регистрация компании добавить проект быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Торговые маркиНовости отрасли
 
КОРЗИНА (0)  

Секреты отраженного пространства

Зеркало присутствовало в интерьере с незапамятных времен. В зависимости от эпохи и господствующей моды ему отводились разные роли: от огромных поверхностей стен и потолков до небольших фрагментов в обстановке. Для современного дома зеркало давно стало элементом обязательным, ведь наряду с утилитарным назначением оно обладает массой достоинств. В частности, служит эффектным украшением и помогает кардинально изменить пространство.

Когда-то очень давно, увидев собственное отражение на чистой водной глади, человек уже не захотел расставаться со своим двойником. Так в жилищах Древнего Востока появился отполированный до блеска обсидиан, в египетских дворцах – отшлифованные до зеркального блеска пластины чистого золота, а в Китае – гладкие бронзовые диски. Действительно, древний мир был довольно изобретателен в попытках создать загадочную, отражающую предметы, поверхность. Прообраз современного зеркала появился лишь в начале XV века на знаменитых стеклодувных мануфактурах в Мурано. Там впервые было создано зеркало из цельного хрустального стекла: мастера разрезали вдоль еще горячий стеклянный цилиндр и раскатали его половинки на медной столешнице. Открытие венецианцев стало поворотным моментом в истории зеркал: металлические зеркала постепенно исчезали из обихода, а на смену им пришла техника выдувания и литья зеркального стекла.

Стоит ли говорить, что зеркала стоили целого состояния, поэтому были доступны лишь первым лицам государств и наиболее богатым представителям своего времени. Французский монарх Франциск I в XVI веке не скупясь коллекционировал это чудо. Начиная с эпохи барокко, зеркало стало неотъемлемой частью дворцового обихода. Лучшие художники создавали для зеркал рамы из мореного и золоченого дерева, покрывая их серебром и позолотой, инкрустируя слоновой костью и драгоценными камнями. Прославленные королевские ювелиры выдумывали маленькие туалетные зеркальца, оправляя их лиможской эмалью. Семнадцатый век принес новые открытия в зеркальное производство. В результате стало возможным существенно увеличить зеркальную поверхность. Зеркало перестало быть просто предметом в традиционном наборе вещиц для утехи вельможных особ и постепенно превратилось в элемент интерьера. С этого времени королевские дворы Европы, каждый на свой лад, старались удивить друг друга обилием и роскошью зеркал.

Абсолютной законодательницей художественного вкуса стала Франция, поэтому гостиные и будуары во дворцах Фонтебло и Шамбор украшены действительно огромными зеркалами.

В строящемся тогда Версале Людовик XIV и вовсе устроил целую галерею из более чем трехсот зеркал. Лепнина и позолота, резьба и прочая дорогостоящая отделка, сопровождающие зеркальные поверхности новой монаршей резиденции, приводили современников в изумление. Кстати, именно благодаря подобному великолепию дворцового убранства французский монарх и получил свое знаменитое прозвище Король-Солнце. Характерной для этого времени «рамой Людовика XIV» стало обрамление для зеркала, выполненное из узоров и гирлянд цветов, вьющихся растений и изображений морских раковин. Зеркальные анфилады и галереи, зеркала на стенах и в отделке мебели щедро отражали вельможные процессии и балы, расширяя пространство и словно бы лишая помещения стен, зато наполняя их отраженным светом люстр и свечей!

Зеркальные метаморфозы

В XVIII веке на смену торжественности и массивности барочного зеркального обрамления пришла изысканность и легкость рокайля. Формы предметов интерьера обрели плавные изгибы, волнообразные линии и игривость: взамен гирлянд пришли купидончики, аромат экзотики и грациозные женские фигурки. Все эти дамские аксессуары в огромном количестве присутствовали в интерьере любого богатого дома. Наряду с этим зеркала продолжали встраиваться в стену, а также в верхнюю часть книжных шкафов и трюмо. Большие поверхности зеркал, состоящие, как правило, из двух частей, стали в это время обязательным дополнением каминов.

Ампир оправил зеркало в легкую позолоту, украсил резным декором и обрамил золочеными бронзовыми кистями. Девятнадцатый век принес новые технические усовершенствования – стекло стали «озеркаливать» не ртутью, а серебром. Со временем массовое и дешевое копирование привело к падению вкусов. Последний всплеск классического зеркального искусства в интерьере пришелся на короткий век эпохи модерна; тогда технологичность и эстетика на время вновь соединились, результатом чего стала причудливая утонченность зеркальных обрамлений.

Сложно сказать, кому пришла в голову идея использовать зеркала в мебельной инкрустации, но только прижилась она сразу и навсегда. Удивительным образом зеркала изменили облик привычных предметов обстановки. Благодаря способности отражать они наполнили пространство светом, а интерьер – великолепием.

Неслучайно сегодня вновь в моде антикварная мебель, вещи, обладающие «прошлым», пользуются огромной популярностью.

В том числе и старинные зеркала в затейливых рамах. В современном интерьере, как правило, сочетаются черты определенных исторических стилей. И если зеркало выступает элементом, воспроизводящим ту или иную эпоху, то в его формах и стилистике обрамления непременно использованы классические мотивы, которые обретают сегодня новое звучание.

Актуальны зеркала и для минималистского интерьера. Безусловно, они должны соответствовать общей стилистике. Тут подойдут поверхности четких геометрических форм, обработанные пескоструйным методом или с нанесением шелкографии. И зачастую без какого бы то ни было обрамления. Для минимализма с уклоном в этнику характерны плетеные ротанговые рамы или же декор из столь модного сегодня черного дерева. В ходу также керамика и, конечно, металл – от холодного блеска стали до изысканной авторской ковки. В последнее время в дизайнерском интерьере чрезвычайно популярны всевозможные элементы из ржавого металла: столы, фрагменты пола, фурнитура для мебели. Идеальным дополнением к такому урбанистическому минимализму станет и зеркало, обрамленное в конструкции из искусственно состаренного металла.

Из области применения

В некоторых помещениях зеркала необходимы по определению, например в ванной комнате, гардеробной и прихожей. Для прочих зеркало – вещь сугубо «добровольная». Во всяком случае, так было до недавнего времени. В современном интерьере зеркало без преувеличения обрело второе дыхание. С помощью зеркал не только украшают, но и визуально изменяют конфигурацию пространства. Не секрет, что зеркальная стена в небольшом помещении значительно его расширяет. Нередко с помощью зеркал дизайнер мастерски скрывает недостатки комнаты. Если в интерьере недостаточно светло, зеркало это исправит.

Чаще всего зеркало сегодня применяется именно как средство усиления иллюзии света и простора: правильное размещение различных ламп и, соответственно, правильное отражение их в зеркалах буквально раздвигает рамки помещения.

Что ж, если подобная традиция зародилась еще в дворцовом интерьере, прочим смертным не остается ничего иного, как воспользоваться волшебными свойствами зеркал. Кстати, не менее эффектно смотрятся они и в не столь масштабном варианте декора. Например, в качестве фрагментов повторяющихся геометрических фигур. Таким образом, помещение можно «разрезать», сбить зрителя с толку и запутать в реальном и отраженном пространстве. Кроме того, с помощью зеркал можно создать симметрию паркетного рисунка на полу, арочных проемов или окон.

Самым распространенным сегодня вариантом включения огромных зеркал в помещении является, пожалуй, стенной шкаф-купе, вернее, его раздвижные дверцы. Таким образом, зеркало выполняет сразу несколько важных функций. Зеркальные потолки – также довольно распространенный прием. С одной стороны, такое решение позволяет увеличить высоту небольшого помещения, с другой – становится оригинальным способом декора потолка, который к тому же скрывает шумоизоляцию, встроенную подсветку и прочие необходимые вещи. Более того, зеркала актуальны и для пола! Вкрапленные в напольную плитку, они выглядят весьма необычно. Справедливости ради стоит сказать, что в этом случае применяется не стекло, а всевозможные псевдозеркала, например, отполированная до блеска металлическая поверхность. С помощью зеркал ванную комнату можно превратить в одно из самых эффектных помещений дома.

Блеск плитки, хромированных деталей, изысканных аксессуаров – все вместе отраженное в зеркалах, подсвеченных множеством светильников, – зрелище потрясающее.

А вот как источник дополнительного света зеркало – предмет капризный. Во-первых, оно «не любит» прямых солнечных лучей и, соответственно, нагревания, от которого быстро тускнеет. Поэтому располагать зеркало следует таким образом, чтобы свет падал не на него, а на тот предмет или угол комнаты, которые оно отражает.

Надо сказать, что ассортимент современной зеркальной продукции приятно удивляет разнообразием. Начать с того, что производители предлагают множество вариантов уже готовой мебели, выполненной из зеркальных плоскостей, а также предметов, в которых зеркала являются декоративным элементом. Что касается форм, размеров и видов самих зеркал, то при желании пофантазировать и создать нечто абсолютно неповторимое также есть из чего выбрать. На сегодняшний день предлагаются серебряные и алюминиевые зеркала, тонированные и цветные, с нанесенным орнаментом или рисунком, дополненные светильниками, полочками и всевозможной фурнитурой, представляющие собой многоцветные зеркальные панно или, напротив, поверхности со строгой геометрией. Особой популярностью пользуются различных форм зеркала с «алмазной гранью». К разряду особо модных аксессуаров относятся зеркала, обладающие различными эффектами, в частности увеличивающие. Зеркало с «зуммом» входит сегодня в состав коллекций практически всех ведущих производителей и предлагается в комплекте с основным зеркалом или мебелью для ванных комнат. Существуют и прочие экзотические виды зеркал, скажем, со специальными подсветками или подогревом. Последнее, кстати, не запотевает, что чрезвычайно удобно для влажных помещений.

Но каким бы ни было зеркало – огромным или небольшим, в богатом обрамлении или вовсе без такового, старинным или современным, – оно остается важным элементом обстановки.

Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем выбирать зеркала и размещать их в пространстве. В самом деле, можно по-разному относиться к рекомендациям фэн-шуй, пренебрегать советами по оптимальному освещению или спорить со здравым смыслом, но… Очень может статься, что история не напрасно наделила зеркала таинственной силой и причислила к разряду магических предметов, которые отражают не только образы материального мира?

Яна РОССО, «Загородное обозрение»
Интерьер на zagorod.spb.ru

    Бр-43 Фото: одноэтажный дом из клееного бруса 117.22 3 1 Одноэтажный дом из клееного бруса

    Грибник Фото: дом из бревна с рациональной планировкой 195.3 4 2 Дом из бревна с рациональной планировкой

    125A Фото: "Замечательный сосед плюс"- дом со студией и навесом для машин 111.8 1 2 "Замечательный сосед плюс"- дом со студией и навесом для машин

    130A Фото: "Родное сердце" - дом на две семьи для детей и родителей 277.8 5 4 "Родное сердце" - дом на две семьи для детей и родителей

    Якшанга Фото: одноэтажный дом из пиленного бруса 106 3 1 Одноэтажный дом из пиленного бруса


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2024 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.