регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Торговые маркиНовости отрасли
 
КОРЗИНА (0)  

Дизельные генераторы: от истоков и до сегодняшних дней

История дизельного генератора берет свое начало еще в XIX веке, однако по сей день данные устройства остаются популярными и востребованными источниками энергии. Дизельгенераторы отличаются долговечностью и экономичностью, простотой в применении, кроме того, они способны существенно снизить нагрузку на электросети городов. Это идеальный источник резервного питания, который может оказаться полезным и в загородных коттеджах, и на промышленных, производственных предприятиях. Если речь идет о регионах, в которых нет централизованного энергоснабжения, то без дизельной электростанции обойтись и вовсе не удастся.

Дизельные генераторы в условиях современности

Дизельный генератор - установка, которая при сжигании топлива вырабатывает электроэнергию. Состоит это устройство из дизельного двигателя и , продолжительность работы оборудования определяют только запасы топлива.

Наиболее востребованы дизельные генераторы как аварийный источник электроэнергии там, где нужно обеспечить бесперебойное питание, - это могут быть промышленные объекты, больницы, банки и так далее. Используют дизельные генераторы и на тех объектах, где необходимо временное энергоснабжение, - на стройках, торговых площадях, открытых концертных площадках и так далее. Впрочем, дизельгенераторы способны организовать и постоянное электропитание, что особенно важно в различных экспедициях, на яхтах, в удаленной загородной местности.

 Чем привлекает современных потребителей? Достоинств у такого оборудования масса: это компактность, длительный срок эксплуатации, экономичность, возможность работы в широчайшем температурном диапазоне (от -60 до +60°С), низкая шумность, экологичность.

Область электроники в последние десятилетия развивается очень активно: новейшие достижения в этой сфере позволили сделать дизельные генераторы почти идеальным источником энергии. Сегодня дизельные станции включают в себя высокоточные электронные устройства, ДВС. Работа генераторов осуществляется в автоматическом режиме, практически не требуя вмешательства человека: выполнение всех функций происходит под пристальным вниманием системы контроля и управления.

Многие изобретения прошлых веков сегодня не являются востребованными, популярными. Но только не дизельные генераторы - человечество еще не смогло найти достойной альтернативы этому оборудованию. Пока только дизель-генератор способен обеспечить бесперебойное питание при минимальных затратах и вне зависимости от внешних условий.

Также сегодня на рынке дизельных генераторов стоит обратить внимание на производителей: SDMO, FG Wilson, Lister Petter, Gesan.

Дизельные генераторы столетие назад

Изобретателем дизельного электрического генератора является Рудольф Дизель. Однако о предпосылках появления этого устройства можно было говорить еще за 25 лет до официального открытия - в 1831 году. Именно в это время Майкл Фарадей впервые познакомил общественность с прототипом генератора - катушкой из медной проволоки.

Конструкция Фарадея включала в себя медную катушку и магнит. Под действием магнитного поля возникал электрический ток и магнит начинал вращаться. Немного позже это изобретение было усовершенствовано: магнит уже находился в стационарном положении, а катушка двигалась вокруг него. Благодаря вращательному движению и появлялся непрерывный ток.

Спустя 70 лет неизвестный гений соединил это открытие с дизельным двигателем Рудольфа Дизеля и получил единое устройство, которое мы сегодня называем дизельным электрогенератором.

Дизель и двигатель внутреннего сгорания

К работе над революционно новым видом двигателя Рудольф Дизель приступил в 1890 году. Тогда была выдвинута теория, суть которой заключалась в том, что КПД двигателя можно повысить, если топливо впрыскивать в цилиндр с уже сжатым воздухом. К слову, двигатель с КПД 12% (изобретение Николая Отто) в те времена считался вершиной производительности. Дизель же пророчил своему детищу КПД в 70%, что, несомненно, должно было произвести фурор.

Запатентован двигатель Рудольфа Дизеля был в 1892 году. Сначала в качестве горючего должна была использоваться угольная пыль, однако, как показали опыты, это был не лучший вариант. Угольную пыль сменило еще несколько веществ, и только частично очищенная нефть была признана оптимальным топливом: она позволила Дизелю воплотить в жизнь свой замысел.

Итак, в 1893 году был создан первый дизельный двигатель, вес которого составлял несколько тонн. Более 3 лет автор совершенствовал свое творение, и в 1897 году двигатель заработал. Несмотря на то, что КПД его составил 27, а не 70%, в те времена это было рекордным результатом.

 Свое детище Рудольф Дизель назвал термическим экономичным двигателем, однако после смерти ученого устройство было переименовано: в 1913 году оно получило название «дизельный ДВС».

Дизельный электрогенератор: путь к совершенству

Изначально дизельный двигатель использовался в стационарных механизмах, на морских судах. Детище Дизеля нельзя было назвать универсальным из-за определенных недоработок, ввиду чего область использования дизельного оборудования была достаточно узка. Только около века назад, когда два великих открытия - дизельный двигатель и электрогенератор - были соединены, дизельный генератор стал активно совершенствоваться.

Массовым выпуском дизельных генераторов занялись две компании: Caterpillar (Америка) и Perkins. Эти компании и сегодня остаются признанными во всем мире лидерами в области производства дизельных электростанций.

В 20-х годах прошлого столетия дизельные установки появились на крупных фермах Америки и Европы, затем на них обратили внимание и небольшие фабрики, которые в электричестве нуждались нерегулярно.

 С течением времени дизельные электрогенераторы несколько уступили лидерские позиции промышленным электросетям. Однако и сегодня они активно используются как резервный, а иногда и основной источник электроэнергии. Более того, совершенствование оборудования продолжается, и современные модели дизельных установок становятся все более функциональными, надежными, компактными. Особой популярностью они пользуются у тех, кому необходимо бесперебойное электропитание в любых условиях.

Total Energy

    Терем Фото: полутораэтажный бревенчатый дом с кабинетом, двумя спальнями и террасой 191 2 2 Полутораэтажный бревенчатый дом с кабинетом, двумя спальнями и террасой

    Завражье Фото: дом из бревна с застекленной верандой 71 2 1 Дом из бревна с застекленной верандой

    160A Фото: "Эгоист" - прекрасный дом для жизни за городом 261.3 3 3 1 "Эгоист" - прекрасный дом для жизни за городом

    Ричард Фото: дом из бруса 8 на 9 127 3 2 Дом из бруса 8 на 9

    Анжелика Фото: дом из клееного бруса с большим балконом и террасой 258 4 2 Дом из клееного бруса с большим балконом и террасой


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.