регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Новости отрасли
 
КОРЗИНА (0)  

Клиент любит глазами, или Всё о дизайне презентабельных офисов

Грамотно спланированный офис – это не только комфортная обстановка для продуктивной работы, но и инструмент маркетинга. Сейчас практически в каждой сфере бизнеса становится важным создание такого оформления делового пространства, которое сможет покорить сердца самых солидных и требовательных клиентов. Чтобы быть в тренде, представительные компании уходят от роскошной классики к интерьерам в стиле минимализма, конструктивизма, хай-тека, лофта и пр. Дизайн помещений может базироваться на различных идеях – от корпоративных ценностей и модных течений до откровенного эпатажа. Однако какой бы ни была исходная задумка, главная цель солидного офиса – привлечь и поразить клиентов.

Встречают по одёжке

Принято считать, что интерьер офисного пространства является визитной карточкой любой компании. Тщательно продуманная обстановка позволяет создать необходимую атмосферу в деловых отношениях, донести до клиентов свои ценности, характер и уникальность. Бизнесмены намеренно оснащают деловое пространство более статусной мебелью, техникой, используют дорогие отделочные материалы. Такой подход позволяет сформировать необходимое отношение потенциальных партнёров. Безусловно, созданная атмосфера презентабельности производит впечатление на клиента, ведь от 70 до 90% информации человек получает при помощи зрения.[1]

«Дизайнерские импозантные офисы делают состоявшиеся компании. Таким способом они заявляют о своём успехе. Представительность делового пространства актуальна для любых сфер бизнеса – будь то финансовые компании, нефтегазовый сектор, строительная отрасль или… автомастерская! В нашей практике был случай, когда специалисты помогали разработать уникальный дизайн офиса для компании «Динго», которая занимается продажей запчастей для иномарок, – рассказывает Сергей Айвазов, коммерческий директор компании ASTARTA, российского производителя, реализующего смелые идеи в комплексном обустройстве пространства для жилой и коммерческой недвижимости. – Внушительная обстановка была создана благодаря навесным панелям, выполненным под натуральное дерево, цельностеклянным перегородкам, зрительно расширяющим пространство, и оригинальным деталям – светильникам необычной формы, цветам, а также подушкам на диванах». (Рис. 1. Интерьер офиса компании «Динго»).

По мнению Елены Семенковой, дизайнера студии 3dea, произвести нужное впечатление на посетителей помогают нестандартные дизайнерские решения конструкций интерьера, освещения и мебели. «Наиболее интересны офисы, где все помещения выполнены в едином стиле и связаны либо одной темой (где-то она может быть доминантой, а где-то малозаметным акцентом), либо какой-то общей деталью, колористическим решением», – отмечает эксперт.

Именно на подобных идеях был основан офис архитектурно-строительной компании Cronta Construction. «Наш дизайн – отражение корпоративного стиля компании, – комментирует Артём Кощей, директор Проектного управления и главный архитектор компании. – В первую очередь, активно используются фирменные цвета – жёлтый и серый. Их можно встретить в каждой части офиса. Жёлтый подчёркивает различные элементы обстановки и повторяется в аксессуарах – настольной копии подъёмного крана, диване в клиентской зоне и пр. Серые же оттенки, разбавленные нежной белизной, составляют основу всего колористического решения. Не яркие, не броские цвета придают деловым помещениям лёгкость и воздушность. Для того чтобы ещё больше раздвинуть визуальные границы пространства, мы использовали много стекла. Нестандартным ходом, подчёркивающим специфику работы компании, стали стеклянные настенные панели с печатью – на них специалисты ASTARTA, с которыми мы сотрудничали, оформляя офис, нанесли чертежи наших реальных объектов. Этот небанальный дизайнерский приём привлекает внимание многих клиентов». (Рис. 2. Офис компании Cronta Construction).

Все вышеперечисленные способы организации делового пространства соответствуют основным трендам современного дизайна: мобильность, простор, яркие цвета и современная стилистика.[2]

Но не стоит забывать – обстановка в офисе складывается из интерьера каждой отдельно взятой зоны – ресепшена, клиентского зала, кабинетов руководителей. Остановимся подробнее на индивидуальных решениях для каждого типа помещения – в зависимости от функций, которые оно в себе несёт.

Ресепшен: любовь с первого взгляда

Посещение клиентом офиса компании начинается с входной зоны. В солидных деловых помещениях она должна быть максимально просторной и объёмной. По мнению Елены Семенковой (3dea), зрительно указанного эффекта можно добиться с помощью прозрачных и светопропускающих перегородок, интересной конструкции потолков, сочетающей разные объёмы и уровни, а также использованием отражающих поверхностей и всевозможной подсветки. И, конечно же, «сердцем» рассматриваемой зоны является сама стойка ресепшен, которая должна быть нетривиальной и запоминающейся.

«Одним из классических решений для презентабельного офиса является использование природных материалов: шпона, дерева, камня, – делится опытом Сергей Айвазов (ASTARTA). – Подобный подход мы использовали для оформления входной зоны «Алмаз-Инвест-Банка». Выполненная из прочного и долговечного алюминиевого профиля, стойка ресепшн покрыта высококлассным шпоном ценных пород дерева. Стены декорированы навесными панелями, выполненными в том же стиле, что и вся окружающая обстановка. Таким образом удалось подчеркнуть высокий статус банка и придать входной группе изящный и стильный внешний вид». (Рис. 3. «Алмаз-Инвест-Банк»).

Современная офисная обстановка порой становится пространством для экспериментов. Последний «писк» – симбиоз природных материалов с «технологичным» металлом, пластиком и пр. Именно так выглядит входная зона в офисе страховой компании «Наста». «Мы стремились сделать интерьер максимально уютным, чтобы пространство не выглядело жёстким. Подбирая отделочные материалы, мы миксовали современные «холодные» стекло и керамогранит с деревом естественных оттенков и бархатистыми покрасками. В результате получили офис, где всё просто и аккуратно», – поясняют Вадим Буйновский и Татьяна Дмитриева, архитекторы бюро «Ателье дизайна интерьера», авторы проекта.[3]

Ресепшен должен привлекать внимание сразу, чтобы клиенту было понятно, куда идти и к кому обратиться. Для этого во входных зонах используются различные варианты подсветки, которые облегчают всю конструкцию, создают иллюзию «парящей в воздухе» стойки, привлекают внимание посетителя. Часто за стойкой можно увидеть стеновую панель яркого цвета. Например, в офисе Московской Архитектурной школы они оранжевые[4], в Cronta Construction – жёлтые, а в одном из офисов VIP-строительной компании, расположившейся в небоскрёбе «Башня-2000» – чёрные[5].

Ещё один оригинальный приём, который отражает динамичность организации – использование конструкций и освещения для создания иллюзии движения к цели, как это сделано в одном из австралийских офисов международной компании Savills, оказывающей услуги в сфере недвижимости. Аналогичного эффекта помогают добиться и напольные покрытия с линейным орнаментом. (Рис. 4. Входная зона офиса компании Savills, г. Брисбен).

Клиентский зал и переговорные: среда для взаимопонимания

В большинстве офисных дизайн-проектов стилистика ресепшена перекликается с исполнением других зон, в том числе и клиентской. Обычно она функционально делится на закрытые кабинеты сотрудников, open-space, зоны ожидания, переговорные и залы отдыха. Всё большую популярность для зонирования пространства в презентабельных офисах получают цельностеклянные перегородки, использующие эстетику стеклянных стен. Именно они были задействованы в дизайне офиса «Даунтаун Девелопмент». Просторные кабинеты отделены друг от друга на американский манер – прозрачными дверями и перегородками, высотой от пола до потолка. Они не только являются выигрышным вариантом для интерьера в целом, но и имеют светопропускающую функцию. Ведь сейчас в тренде максимальное использование естественного освещения, в том числе и отражённого света. (Рис. 5. Офис «Даунтаун Девелопмент»).

«Полностью прозрачная стена, за которой всё видно, как на ладони – приятное для глаз клиента решение. Но есть и другая точка зрения – в переговорных многие стремятся уединиться, закрыться от чужих взглядов, не привлекать внимание и не отвлекаться, – рассказывает Сергей Айвазов (ASTARTA). – Специально для компаний, которые высоко ценят личное пространство клиента, мы предлагаем раздвижные системы Nüsing. Панели таких перегородок могут быть выполнены из ДСП, МДФ, шпона, отделочной ткани, металла, стекла: прозрачного, матового, тонированного в массе. При желании могут быть использованы различные техники оформления стекла: нанесение декоративной пленки, пескоструйная обработка по образцу и трафарету, лазерная и УФ печать, сатинирование».

В плане декорирования переговорных зон сегодня не существует никаких ограничений. Можно создать стены и потолок, используя элементы пластика, шпона, панели с нестандартной перфорацией и фрезеровкой, стёкла, украшенные пескоструйным рисунком, и многое другое. «Сильное впечатление на наших клиентов производят навесные декоративные панели со сквозной перфорацией ASTARTA MDF Panel. Рисунок из геометрических линий подчёркивается внутренней светодиодной подсветкой, которая может гореть различными цветами, – приводит в пример свою компанию Артём Кощей (Cronta Construction). – Вместе с другими элементами дизайна панели делают наш офис запоминающимся, показывают инновационный подход компании ко всему, в том числе и к работе». (Рис. 6. Навесные панели с перфорацией в офисе компании Cronta Construction).

Ещё один интересный тренд для выдающегося оформления клиентских зон компаний с разными направлениями деятельности выделяет Елена Семенкова (3dea): «В моде экологичность, натуральность, так что довольно популярными в деловом интерьере стали стены из живого мха или других растений (например, как в офисе гонконгской студии дизайна M Moser Design House), живые деревья, которые могут даже пронизывать перекрытия, стены-скалы или мебель с использованием дикого камня». (Рис. 7. Студия дизайна M Moser Design House, Гонконг).

Кабинеты руководителей: подчёркнутая индивидуальность характера

Обычно кабинет директора является кульминацией всего дизайн-проекта офиса. Именно эта зона показывает солидность не только самой компании, но и её руководителя.

Для пространства высшего менеджмента принято подбирать эксклюзивные материалы и элементы декора. Обычно это заказная мебель из натуральных пород дерева, кожаные кресла, диваны и т.п.

На первое место в оформлении кабинета для руководителя выходят его собственные вкусы. Так, при проектировании уже упомянутого выше офиса строительной компании на последнем этаже небоскрёба «Башня-2000» дизайнеры учли предпочтения и образ жизни сразу двух его владельцев. В офисе всё говорит о респектабельности, но не броской, а сдержанной, консервативной. «Шокировать должен вид из окна, а дорогие материалы, авторские отделки, антикварные предметы лишь служить ему достойным, но незаметным фоном», – считают Екатерина Григорьева и Пётр Генерозов, дизайнеры бюро «Столица и Усадьба», авторы проекта.[6] (Рис. 8. Кабинеты руководителей одного из офисов в бизнес-центре «Москва-Сити»).

Довольно часто в личных кабинетах находят отражение элитные хобби руководителей компании: на полках собраны спортивные кубки, необычные коллекции, на стенах висят картины. Порой оснащаются отдельные помещения с бильярдным столом, музыкальной установкой, гитарой и пр. Всё это, безусловно, производит достойное впечатление на особо важных клиентов, которые напрямую общаются с директорами и топ-менеджерами. «За дверьми кабинета руководителя происходят главные события в отношениях с важными партнёрами. Обе стороны должны чувствовать, что сохранена конфиденциальность важной информации, – уверен Сергей Айвазов (ASTARTA). – Я рекомендую применять либо шумопоглощающую отделку: например, навесные панели, разноуровневые потолки, либо перегородки с повышенной звукоизоляцией, поглощающие все звуки до 48 Дб».

Дизайн офисного помещения сегодня настоящий «двигатель прогресса». Он позволяет компании без лишних слов донести до партнёров необходимый посыл о том, что она успешна и стабильна. Так что сегодня всё чаще российские компании становятся владельцами незаурядных деловых пространств VIP-класса. В конце концов, солидным клиентам нужен представительный офис. 

Пресс-служба компании ASTARTA

ГК ASTARTA

    Цезарь Фото: дом 6 на 7.5 с эркером 79 3 1 Дом 6 на 7.5 с эркером

    88A Фото: "Клио" - коттедж с угловой террасой 193.3 3 3 "Клио" - коттедж с угловой террасой

    Дон Фото: деревянный дом совмещённый с гаражом 164 4 2 1 Деревянный дом совмещённый с гаражом

    29A Фото: «Верона» - респектабельный коттедж с гаражом 314.5 3 4 1 «Верона» - респектабельный коттедж с гаражом

    П-298 Фото: дом из бревна с четырьмя спальнями 169.5 4 2 Дом из бревна с четырьмя спальнями


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.