регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Торговые маркиНовости отрасли
 
КОРЗИНА (0)  

Неповторимое обаяние старины

Украшение дома - это искусство, имеющее свои правила, но при этом не ограничивающее строгими рамками полет вашей фантазии. Согласитесь, что спорить с этим трудно. Изысканная скатерть, тщательно и с любовью выбранные ваза или светильник, необычные часы, изящная картина в старинной раме - все эти и еще великое множество других аксессуаров способны оживить и придать неповторимое обаяние практически любому, даже самому строгому и холодному интерьеру.

Поэзия стекла

Еще в детстве, бродя по залам Эрмитажа, а потом в юности, работая в Павловске, я могла часами простаивать перед вазами Галле. Их изящные, ни на что не похожие формы завораживали, а глубина многослойного стекла и игра света притягивали взгляд и манили своей таинственностью. Когда же совсем недавно в современном магазине я увидела стекло Галле, то просто не поверила своим глазам и была поражена, поняв, что изделия, выполненные в этой удивительной и неповторимой технике, можно купить и украсить ими свой дом.

Эмиль Галле (1846-1904) был уникальной личностью. Этот чрезвычайно талантливый и энциклопедически образованный человек, давший свое имя целому направлению в развитии декоративно-прикладного искусства, являлся одновременно ученым-ботаником, незаурядным химиком, писателем, художником и философом. Во всех сферах своей многогранной деятельности ему удалось добиться серьезных результатов.

А что такое стекло Галле, имеет представление всякий, кто хоть раз заглядывал в Эрмитаж или любой другой крупный музей мира.

Наверное, любовь Галле к стеклу не была случайной. Ведь стеклоделие испокон веков процветало в Лотарингии. Еще в XVI веке практически каждая деревня или любой заштатный городишко Лотарингии имели свою стеклоплавильную печь, а их продукция была хорошо известна по всей Европе и успешно соперничала с произведениями из знаменитого венецианского стекла. Возглавив в середине семидесятых годов XIX века торговый дом Галле-Рейнемер - семейное предприятие родителей, выпускавшее зеркала, изделия из стекла и керамики, - Эмиль Галле проводит ряд экспериментов с технологией эмалевых красок, в результате которых традиционная роспись цветными непрозрачными эмалями приобретает новое звучание.

Следующим этапом становится разработка Галле стеклянных изделий с цветочными формами. Однако всемирную славу Эмилю Галле и его знаменитому стилю создали непревзойденные вазы.

Своеобразный толчок развитию творчества Галле дали изделия из цветного многослойного резного стекла китайских мастеров и английские "камейные" вазы. Будучи большим художником и ученым, он не копирует популярные изделия, а, отталкиваясь от опыта разнообразных известных фирм, усовершенствует технику многослойного стекла, известную с античных времен, и использует все заложенные в ней возможности. Эмиль Галле первым начал примешивать к стеклянной массе окислы металлов, прокладывать между слоями металлическую фольгу, добавляет к технике сложного многопланового травления технику маркетри. С помощью такого травления художники создавали изящное кружево черно-белых витражей, а техника маркетри в наши дни получила название фьюзинг. Схема довольно проста: из разноцветных кусочков стекла собирается картина, и после воздействия высоких температур эти кусочки спекаются, создавая единое целое.

Но все эти технологические приемы не были для Галле самоцелью - он стремился к достижению гармонии формы и содержания, к выражению посредством рисунка своих идей философа-символиста. Главным же мотивом творчества Галле становится его любимая лотарингская орхидея. Этот изысканный цветок, "с неповторимой странностью форм, своеобразным запахом, колоритом, грациозностью и возбуждающей таинственностью", как писал о нем сам художник, благодаря уникальным произведениям великого мастера стал одним из основных символов стиля модерн.

Просуществовавшая после смерти Галле в 1904 году чуть более тридцати лет, знаменитая на весь мир мануфактура не выдержала экономического кризиса тридцатых годов и в 1936 году была продана с молотка. Но тем не менее последователи стиля Галле работают и в наши дни, создавая современные вещи по самым интересным образцам в технике, максимально приближенной к тому, что изобрел в свое время Эмиль Галле.

Изысканные вазы и светильники, от самых маленьких до огромных, украшенные изображениями цветов, стрекоз и бабочек, вызывают романтическое настроение. Луч света, попадая на стекло, создает неповторимую игру света и тени, оживляя изображение. Удивительная глубина и мягкие неназойливые цвета, плавно переходящие из одного в другой, завораживают взгляд: Поэтому не случайно стекло Галле уже на протяжении полутора веков пользуется необычайной популярностью не только у знатоков искусства, но и у ценителей изысканных интерьеров и домашнего уюта, являясь неотъемлемым признаком респектабельности и аристократизма.

В традициях старых мастеров

Во многих семьях есть традиция передавать по наследству семейные реликвии: старинные фотографии, изящная прозрачная акварель, выразительная в своей строгости гравюра, сочный, яркий натюрморт или романтический пейзаж - все эти вещи, помещенные в интерьер дома, не только подчеркивают его индивидуальность, но и создают ощущение связи времен. К сожалению, не у всех сохранились семейные архивы и милые сердцу безделушки, позволяющие почувствовать обаяние старины и дыхание времени.

Но в Италии, где каждый камень дышит древностью, еще во второй половине прошлого века начали выпускать картины, эстампы, гравюры, часы и зеркала, возрождая старинные традиции итальянских мастеров. Изысканное искусство Флоренции и Венеции, копии картин мастеров эпохи Возрождения, классицизм, импрессионизм, сюрреализм, пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины - на любой вкус, для любого интерьера. Эстампы, масляные репродукции, гравюры, отпечатанные типографским способом, доводятся вручную и искусственно состариваются, что придает каждому изделию индивидуальность и таит особую прелесть. А выполненные на керамике натюрморты или изображения отдельных плодов и цветов придадут неповторимое изящество вашей кухне или столовой.

Особого упоминания заслуживают рамы: они сделаны из ценных пород дерева (итальянский орех, ясень, каштан и дуб), которые прекрасно сочетаются с позолотой и бронзовыми элементами в рамах классического стиля или выглядят нарочито грубовато, обрамляя картины на керамике. Их изготавливают вручную, тщательно придерживаясь старинных технологий. К каждой картине подбирается рама соответствующей формы, цвета и стиля. В результате специальной обработки рамы кажутся действительно старыми, даже изъеденными жучком, хотя дерево находится в прекрасном состоянии и будет служить многие десятки лет. В конце технологического процесса рамы выдерживают в пчелином воске в течение двух месяцев, что придает древесине особую прочность и теплоту.

Разнообразие картин позволит украсить интерьер любого стиля, подчеркнуть его индивидуальность, почувствовать связь времен.

По материалам компании "Мебель из Финляндии, Дании, Англии, Италии"

Алла ВИНОГРАДОВА, «Загородное обозрение»
Интерьер на zagorod.spb.ru

    Д61 Фото: двухэтажный дом из профилированного бруса, с эркером, террасой и балконом 110.89 3 Двухэтажный дом из профилированного бруса, с эркером, террасой и балконом

    197/024 Фото: загородная резиденция с большой террасой 197 4 2 Загородная резиденция с большой террасой

    200/150 Фото: двухэтажный дом из газобетона с террасой и камином в кабинете 200 4 2 Двухэтажный дом из газобетона с террасой и камином в кабинете

    Изумруд Фото: дом 6 на 7.5 из бруса 65 1 1 Дом 6 на 7.5 из бруса

    68A Фото: "Солярис" - загородный дом с двусветной гостиной 181.5 2 3 "Солярис" - загородный дом с двусветной гостиной


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.