регистрация компании добавить проект быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Торговые маркиНовости отрасли
 
КОРЗИНА (0)  

Фарфор - вечная классика

Керамика - древнейшее изобретение человека. Рожденная из глины и камня как необходимая потребность, со временем она приобрела художественную ценность, став объектом творчества. Фарфор - благороднейший и наиболее совершенный вид керамики. С помощью изящно выполненных фарфоровых изделий даже самый заурядный процесс поглощения пищи можно с легкостью превратить в ярко оформленное гастрономическое действо. И уж никакой праздничный стол не обходится без фарфорового сервиза:

Немного истории

Слава "первооткрывателя" фарфора принадлежит Китаю, недаром для англоязычного населения планеты фарфор и Китай - близнецы-братья, обозначаемые одним и тем же словом china. Уже в IV-VI веках, после обнаружения богатых месторождений китайской глины (каолина), начали выпускать керамические изделия, и целых два столетия китайские императоры были эксклюзивными поставщиками фарфоровой посуды в мире. Фарфор ценился очень дорого и был предметом роскоши - о нем мечтали короли, князья и их придворные.

Попытка разгадать загадку производства фарфора сродни настоящему детективу, так как дерзнувшего на это в Китае ждал один приговор - смерть. Со временем технология его рождения перестала быть тайной и для европейских производителей. Вскоре по всей Европе стали открываться многочисленные фарфоровые мануфактуры.

Разновидностей фарфора три - твердый, мягкий и костяной.

Твердый фарфор в основном состоит состоит из двух минералов - каолина и полевого шпата, к ним добавляют кварц или песок. Свойства его зависят от пропорции двух главных составляющих: чем больше каолина содержит масса, тем труднее ее плавить и тем она тверже. Твердый фарфор изобрел в 1708 году в Мейсене Иоганн Фридрих Бёттгер.

Мягкий фарфор получали из смеси кварцевого песка, селитры, морской соли, соды, квасцов и толченого алебастра с добавлением глины. Он более прозрачен, чем твердый, его цвет нежнее, но зато он не столь жаропрочен. Изобретен был мягкий фарфор в XVI веке во Флоренции (фарфор Медичи).

Костяной фарфор впервые увидел свет около 1750 года в Англии, на предприятии в Стоук-он-Трент, благодаря Джорджу Споуду. Кроме каолина и полевого шпата в его состав входит фосфат извести (из пережженой кости). Эту разновидность фарфора англичане называли bone china, она отличалась матово-прозрачной белизной и исключительной прочностью. Взяв все самые лучшие качества твердого и мягкого фарфора, костяной стал их своеобразной золотой серединой.

"Spode" - классика жанра

Сегодня российский рынок насыщен многими марками фарфоровой посуды различных ценовых категорий. Представлены все ведущие бренды, начиная от неприхотливой и доступной по цене китайской продукции и заканчивая наиболее дорогими изделиями производства общепризнанных лидеров. Фарфоровые изделия английских производителей по уровню исполнения также относятся к высшему качеству. Отличительной особенностью английской компании "Spode" стали уникальные коллекции посуды, оформленные в безусловной классике жанра - бело-голубых тонах.

Джозиа Споуд первым начал поставлять фарфор Королевскому двору. В 1806 году Принц Уэльский назначил Споуда II "гончаром и производителем английского фарфора Его Королевского Высочества". Фирма "Spode" обслуживала торжества по случаю коронации Короля Георга IV в 1821 году, а в 1906 получила заказ от Николая II на производство набора тарелок, соответствующих сервизу, выполненному по заказу императрицы Екатерины II. "Spode" и в наши дни является символом утонченного вкуса и высокого благосостояния его обладателя.

Роскошь как стиль жизни

Уже почти два с половиной столетия люди пользуются предметами, изготовленными компанией "Wedgwood". Джозайя Веджвуд, которого считают "отцом английского фарфора", обогатил свое дело множеством технических приемов, открывших совершенно новые возможности в дизайне и производстве керамики. Он первым выявил зависимость качества керамики от температуры обжига. Пирометр - прибор, который он придумал для измерения температуры в печи, в буквальном смысле возвел его на королевский пьедестал.

Именно благодаря Джозайе увидело свет прекрасное изделие кремового оттенка с прозрачной глазурью - фирменная посуда "Wedgwood". Королева Шарлотта изъявила желание иметь такой сервиз, и с ее позволения изделия с маркой "Wedgwood" до сих пор называют "королевскими".

Тарелки из костяного фарфора "Wedgwood" настолько прозрачны, что фирменный знак виден через них на свет. Истинное преимущество посуды этой марки в том, что она достаточно прочная, ее можно использовать каждый день, а не только в торжественных случаях. Она украсит любой стол.

К числу наиболее известных изобретений Веджвуда относится фаянс цвета сливок - "королевская посуда" классического дизайна. О высочайшем уровне продукции "Wedgwood" свидетельствует то, что в списке ее пользователей значатся Екатерина II, английская королева Шарлотта, президент США Теодор Рузвельт и Президент РФ Владимир Путин.

Современная кулинария - это результат творчества предшествующих поколений, калейдоскоп различных кухонь мира. Отражением этого стала коллекция "101" от "Wedgwood" - синтез восточного и западного кулинарных направлений. Каждый предмет линии "101" был создан под влиянием специфического национального блюда - от суши до пасты. Тем не менее, все изделия созданы таким образом, что подходят для смешения разных кулинарных направлений и могут быть использованы как в коллекции, так и отдельно.

Кредо "Wedgwood" - создавать доступную роскошь, подходящую для того, чтобы пройти с вами через всю жизнь. К примеру, коллекция "Escape" обращается к богатству дизайна и цвета эпохи ар-деко, "Cornucopiа" являет классический строгий английский стиль, а коллекция, посвященная Джону Леннону, - яркий авангард. Поэтому "Wedgwood" порадует и любителя неувядающей классики, и поклонника современных эклектичных интерьеров.

Белое золото

До начала XVIII века Европа не имела собственного фарфорового производства. Только в 1709 году немецкий алхимик Иоганн Бёттгер открыл рецепт белого фарфора. Именно Майсен стал тем местом, где было положено начало производству "белого золота".

Майсенский фарфор выпускается уже почти три столетия, и его великолепие стало частью общемировой культуры. Самые известные музеи мира (в их числе Эрмитаж) гордятся предметами из Майсена в своих коллекциях.

Майсенские фарфоровые изделия, как и прежде, изготавливают вручную, вручную наносится и известное во всем мире клеймо - перекрещенные шпаги. Многие выдающиеся личности приобретали майсенский фарфор и восхищались им. Среди них курфюрст Саксонии и король Польши Август Сильный, граф Брюль, императрица Екатерина II. Пользовались им и семейства Строгановых, Юсуповых, Фаберже.

Без сомнения, майсенский фарфор вносит в дом атмосферу уюта и старины, а вместе с ними - дух благополучия, аристократизма и европейских традиций.

Жить с искусством

В 1879 Филипп Розенталь организовал фирму, которая спустя 50 лет стала одним из самых знаменитых производителей фарфора в мире. Успех "Rosenthal" - результат сотрудничества с такими гениями, как Сальвадор Дали, Уолтер Гропиус, Рой Лихтенштейн, Марио Беллини, Энди Уорхол и многими талантливыми людьми, благодаря которым фирменные изделия носят отпечаток настоящего искусства. Для своей продукции "Rosenthal" использует эскизы знаменитых художников и дизайнеров домов Versace, Bulgari, Fornasetti, среди которых выбираются лучшие.

Продукция "Rosenthal" не подвержена влиянию массовой культуры, а создается для тех, кто умеет распознавать истинные ценности и высокий стиль. Это выбор людей, которые стремятся к идеалу и умеют находить его материальное воплощение.

Линия фарфора "Classic" - это формы и декоры в классическом стиле, проверенном временем, это традиции, бережно передающиеся из поколения в поколение.

Линия "Versace" - символ яркой, эффектной роскоши. Одна и та же форма "Икар" художника Пауля Вундерлиха предстает в черно-золотом декоре от Gianni Versace под названием "Барокко", в красно-золотом - "Медузой" и в строгом, только с рельефным "портретом" Медузы-Горгоны и золотым кантом греческого орнамента.

Истинно королевский фарфор

"Очень дорогой, но он стоит того", - почти всегда говорят знатоки, если речь заходит о копенгагенском фарфоре.

В 1775 году королева Юлиана-Мария поддержала идею аптекаря Мюллера - наладить производство датского фарфора. Ей принадлежало и авторство знака фабрики, символизирующего три важнейших водных пути Дании. За два с небольшим века существования фабрики "Royal Copenhagen" ее знак - три голубых волнистых линии - стал синонимом качества и элегантности.

"Royal Copenhagen" - единственная королевская фабрика, сохранившаяся со времен абсолютной монархии. Поэтому до сих пор знак венчает корона. У фабрики всегда были и "королевские" заказчики. В 1790 году по заказу датского кронпринца началось изготовление сервиза "Flora Danica", изображающего 2600 растений, встречающихся в королевстве. Из стольких же предметов должен был состоять этот керамический гербарий Дании. Он предназначался для подарка Екатерине II, но работа затянулась на 30 лет, и в 1803 году, когда сервиз был готов, русской императрицы уже не было в живых. Его доставили королю Фредерику VI. По сей день на фабрике по заказу делают точно такой же сервиз. Поэтому шанс почувствовать себя особой королевских кровей есть почти у каждого.

Визитная карточка фирмы - подарочные рождественские тарелки, изготавливаемые в ограниченном количестве. Первую из них - "Мадонну с младенцем" - фабрика выпустила в 1908 году, а в 1995 году она была продана за 6090 долларов. Нет сомнений, что цены подобных изделий могут только повышаться.

В качестве заключения

В этой статье мы не рассказываем о российских производителях фарфора - это отдельная тема. У российского фарфора богатая и славная история, свидетельство чему - музейные коллекции, цены на которые определяются на крупнейших мировых аукционах. И сегодня коллекционный фарфор, отличающийся исключительным качеством и самобытностью, - самая сильная сторона отечественных производителей. Россия экспортирует фарфор собственного производства в 20 стран мира. Среди них - Германия, США, Финляндия, Швейцария, Польша. По мнению экспертов, отечественный фарфор при грамотной маркетинговой политике вполне способен вытеснить западные марки с российского рынка.

А в том, что фарфоровая посуда никогда не выйдет из моды и будет только подниматься в цене, не стоит и сомневаться. Это классика, а классика вечна. Выбрав фарфор, вы не ошибетесь. Только представьте праздничный стол с белоснежной скатертью, сервированный серебряными приборами и "фамильным" сервизом - с вашими инициалами на каждом предмете. Как тут не почувствовать себя потомственным аристократом!

Вероника ШЕВЦОВА, «Загородное обозрение»
Загородный отдых на zagorod.spb.ru

    КД-25 Фото: жилой каркасный дом по канадской технологии, с гаражом и балконом 210.5 3 2 1 Жилой каркасный дом по канадской технологии, с гаражом и балконом

    Бристоль Фото: современный дом из кирпича с сауной 156.3 3 2 Современный дом из кирпича с сауной

    Цветочный Фото: каркасный дом с мансардой и гаражом 167 3 2 1 Каркасный дом с мансардой и гаражом

    220/044 Фото: двухэтажный дом для большой семьи 220 7 2 Двухэтажный дом для большой семьи

    Альпы Фото: дом из бруса разноэтажный со вторым светом 183 4 2 Дом из бруса разноэтажный со вторым светом


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2024 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.