|
|
|
|
При строительстве жилых комплексов каждый современный девелопер воплощает определенную идею, которая превращает обычные многоквартирные дома в концептуальное творение. Неотъемлемой составляющей идеологии объекта является его название. ЖК малой этажности, получая собственное «имя», обретают индивидуальность и привлекают определенную аудиторию покупателей. Для того чтобы разобраться, как чаще всего девелоперы называют малоэтажные поселки Москвы и Подмосковья, компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» провела специальное исследование. Оказывается, 56,4% застройщиков не стараются быть оригинальными, а выбирают названия исходя из географических особенностей места, где расположен жилой комплекс. Среди таковых – «Ромашково», «ЗаМитино», «Анискино», «Нахабино Экопарк», «Парк Рублево» и др. С большим отрывом (9,8%) идут названия, заимствованные за рубежом. Как утверждает управляющий партнер компании Владимир Яхонтов, многие девелоперы порождают довольно витиеватые и эклектичные конструкции, называя ЖК под Москвой Trubino Village, Rastorguevo Village. Однако этот тренд сейчас уже не столь популярен, и в моде вполне сдержанные, но достаточно содержательные Green Light, Sampo. Последнее по-фински означает «счастье». На третьем месте (8,5%) – названия, связанные с родной природой: «Зеленая роща», «Малиновый ручей», «Рябиновые аллеи». 7-процентный предел преодолели названия, которые носят романтический или абстрактный характер: «Мечта», «Отрада». Некоторые девелоперы связывают свои поселки с другими континентами, странами. Чаще всего встречаются отсылки к европейской географии и культуре: «Квартал Европа», «Восточная Европа». Встречаются и чрезвычайно оригинальные варианты. Так, название ЖК «Остров Эрин» имеет ирландское происхождение. Именно так поэты прошлого именовали Ирландию. В соответствующем стиле выдержан и сам жилой комплекс. А вот ЖК, которые получили свои названия благодаря знаменитым личностям, заняли всего 2,8%.
Вместе с традиционным спадом покупательской активности в летний период, на рынке загородной недвижимости наблюдался и подъем. Как такое может быть? Количество сделок в августе достигло лишь 8% от июльского показателя и 48%, если сравнивать с концом прошлого года. Однако примечательно, что рост курса валют не отразился на желании покупателей более активно приобретать недвижимость за городом. По оценкам аналитиков компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», это лето запомнилось увеличением количества сделок трейд-ин до 72%, хотя I полугодие показало их 17-процентный уровень. Как комментирует Владимир Яхонтов, управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», объем альтернативных сделок (когда человек продает квартиру в городе и покупает дом за городской чертой) увеличился 4-кратно, что можно считать нетипичным явлением для нынешнего года. На загородном рынке сделки в I полугодии проходили чаще всего с «живыми» деньгами, а доля альтернативных сделок составила не более 17%. Этот показатель вырос до 72% по результатам лета. Это уникальное явление, ведь покупатели для сделок на рынке загородки используют, в основном, накопленные собственными силами деньги. Причин для таких тенденций, как утверждает специалист, несколько. Квартиры, которые использовались в качестве инвестиций, клиенты реализуют для того, чтобы приобрести недвижимость за городской чертой и тем самым поднять качество собственной жизни. Клиенты, следящие за рынком недвижимости, заметили, что на протяжении последних двух лет дома за городом существенно дешевеют, а стоимость квартир остается практически прежней. Таким образом, для клиента имеется явная выгода: в спальном районе обычная двухкомнатная квартира стоит столько же, сколько качественный дом за чертой города. Если строить прогнозы относительно развития ситуации с недвижимостью за городом, то стоит внимательнее изучить аналитику последних лет. I полугодие 2015 г. демонстрирует падение сделок в сравнении с 2014 г. на 20%.
При создании малоэтажных новостроек важно обеспечить жильцов достойным качеством зданий, комфортом проживания и создать уютную атмосферу. И вполне логично, что девелоперы выбирают концепцию классического московского дворика, не раз воспетого советскими кинорежиссерами. Старшее поколение часто приводит его в качестве примера особого социума, в котором царит атмосфера доброжелательности и искренних отношений. О том, почему молодое поколение вслед за девелоперами тоже выбирает уют столичных двориков, рассказывает управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. Взгляд эксперта Память о славных двориках Москвы живет в москвичах зрелого возраста. Для них это – особый небольшой мирок, в котором мирно и гармонично сосуществовали люди, совершенно разные по характеру, возрасту и профессии. При этом они постоянно поддерживали друг друга и помогали. Дети из одного двора росли и воспитывались вместе, мужчины проводили вечера в теплой компании за настольными играми. Почему все это было возможно тогда и редко встречается сейчас? В современных жилых зданиях один подъезд состоит из сотни квартир, а раньше состоял из десятка, что способствовало созданию тесных, теплых отношений между соседями. Мы провели небольшой опрос среди людей, покупающих жилье в малоэтажных комплексах Новой Москвы. Этого маркетингового исследования было достаточно для того, чтобы понять: потенциальный спрос на возрождение культуры московских двориков достаточно велик. Если ограничиваться МКАДом, то лишь малую часть спроса могут удовлетворить элитные малоэтажные новострои в центре столицы. Их количество невелико, и чаще всего это отдельно построенные здания, а не жилищные комплексы. В то же время Новая Москва становится территорией, где развивается малоэтажное комплексное строительство, на долю которого приходится около 50% всех новомосковских строительных проектов.
По данным отдела исследований группы компаний «МИЭЛЬ» за четыре месяца 2015 года на рынке загородной вторичной недвижимости участков с готовыми домами было приобретено в два раза больше, чем участков без строений. При этом статистика 2013-2014 годов показывает, что ранее доля сделок с земельными участками и домами находилась примерно в равных пропорциях.
Сегодня на рынке наблюдается тенденция перевода формата малоэтажной застройки в многоэтажную – более выгодную для девелопера, но менее привлекательную для покупателя. В перспективе ближайших трех лет ожидается существенное сокращение предложения в сегменте жилья малой этажности. По мнению специалистов компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», ограниченность выбора на фоне активного спроса приведет к увеличению стоимости и повышению инвестиционной привлекательности квартир в малоэтажных домах или коттеджей в коттеджных поселках.
| |
Начало Предыдущая |
| 1 | |
Следующая Конец |
| | |
| |
|