§ | ТехноНИКОЛЬ: преобладание экструзионного пенополистирола над вспененным на рынке |
Экструзионный пенополистирол, отличающийся лучшими теплотехническими характеристиками и долговечностью, постепенно вытесняет вспененный пенополистирол на рынке теплоизоляционных материалов России и СНГ. Об этом заявила директор по маркетингу направления «Полимерная изоляция» компании ТехноНИКОЛЬ Мария Сорокина в рамках прошедшей в ноябре в немецком городе Кельне международной конференции Вспененные полимеры 2015 (Polymer Foam 2015). Крупнейший в России и СНГ производитель и поставщик теплоизоляционных материалов на основе экструзионного пенополистирола Корпорация ТехноНИКОЛЬ представила международному профессиональному сообществу ключевые тренды развития рынка. Согласно данным компании, в 2014 году общее потребление теплоизоляционных материалов в России составило 51,2 млн м3, однако в связи с экономическим кризисом в 2015 году ожидается снижение примерно на 9%. При этом, если структура потребления каменной и стекловаты в России и СНГ приблизительно аналогична европейским рынкам, то доля потребления XPS, наиболее востребованного в сегментах изоляции кровель, фундаментов и дорожного строительства, традиционно выше, чем в других странах мира. Это связано с высокой маркетинговой активностью двух крупнейших конкурирующих производителей, а также с большими объемами материала, используемого для строительства временных дорог на нефтяных месторождениях в условиях вечной мерзлоты. В то же время рынок вспененного пенополистирола гораздо менее развит, чем в Европе. В связи с отсутствием сильных производителей, готовых развивать новые технологии, в основном EPS представлен дешевыми низкокачественными продуктами. В сложившихся экономических условиях, когда долговечность теплоизоляции выходит на первый план, потребители все чаще делают выбор в пользу XPS. Мария Сорокина выделила ключевые тренды развития современного рынка XPS, которые позволят материалу удержать позиции. Прежде всего, по мнению эксперта, потенциал кроется в повышении качества.
|