§ | Как повысить эффективность участия в выставках |
Участие в выставке одна из составляющих стратегии по развитию продаж, поиску новых клиентов, партнеров и каналов сбыта. Чтобы оценить эффективность участия в выставочном мероприятии необходимо формулировать измеримые и понятные цели.
И если промежуточными целями могут быть, к примеру, сбор контактов, проведение переговоров и получение обратной связи от потребителей, то конечной целью участия всегда должны быть продажи. Только так можно оценить, окупились ли вложенные средства или нет.
Получить 30 заказов на сумму 300 000 рублей (хорошая цель) Найти 5 новых партнеров (субдилеров) в соседнем регионе (хорошая цель) Собрать 100 контактов потенциальных покупателей (возможная, но не самая хорошая цель) Раздать 500 листовок (легко достижимая, но не эффективная цель) Выбирайте крупные выставки. Опираясь на собственный опыт участия в мероприятиях, мы полагаем, что лучше сделать выбор в пользу одной крупной региональной выставки, чем участвовать во множестве мелких, пусть даже недорогих. Информирование. Необходимо заранее собрать информацию о посетителях, участниках, приглашенных спикерах и гостях выставки, оценить количество и качественный состав. Крупные выставки международного и федерального масштаба ведут довольно подробную ежегодную статистику и предоставляют ее по запросу, но и региональные мероприятия в последнее время более тщательно стали относиться к сбору информации, поэтому смело запрашивайте у организаторов нужные данные. Этап подготовки не менее важен, чем само участие. Специфика рынка технологически сложных и продуктов такова, что потенциального покупателя или партнера необходимо сначала познакомить с продукцией, дать возможность детально оценить преимущества и выставка дает эту возможность. Готовьте заранее презентации для представителей разных целевых аудиторий - конечному потребителю важно одно, представителю монтажной организации или вашему потенциальному субдилеру в соседнем регионе - совершенно другое. Подробнее на нашем сайте!
|