"Опыт строительства фундаментов путепровода на камуфлетных сваях"
Утвержден: Мостострой № 6 (01.01.1955)
Дата введения: 1 января 1955 г.
"…испытательная нагрузка была доведена до 103 т; при осадке 75 мм испытание прекратили. Это испытание не только подтвердило изложенные выше соображения, но позволило также сделать вывод, что увеличение длины свай на 5 м сверх проектной не обеспечило бы необходимой устойчивости фундаментов. Стало очевидным, что надкембрийская толща мягкопластичных пылеватых суглинков и глин не пригодна в качестве основания для такого капитального сооружения, как описываемый путепровод. Фиг. 10 Следующим этапом испытаний явилось новое наращивание той же сваи, добивка её на 6,5 м (при суммарном погружении в грунт Lo = 21,5) с опиранием на отметке - 16,5 на кровлю кембрийских глин твёрдой консистенции. При статическом испытании сваи № 52-3 предельная нагрузка составила 210 т, а критическая - 225 т (см. фиг. 10). Повышение несущей способности сваи более чем на 150 т не могло произойти только за счёт увеличения бокового трения на 6,5-метровом участке ствола сваи. Очевидно, это явилось результатом опирания сваи на древние грунтовые толщи, хорошо уплотнённые многократными ледниковыми нагрузками. Для прочной заделки сваи в толщу кембрийских отложений было снова предпринято наращивание и добивка её ещё на 1,5 м…"
По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru. При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.