"Наставление нивелировщику при изысканиях автомобильных дорог"
Утвержден: ГПИ "Союздорпроект" (27.01.1962)
Дата введения: 1 февраля 1962 г.
"…специально забитые колья; нивелировщик обязан проверить устойчивость всех кольев, которые служат связующими точками. При нивелировании трассы проложенной по труднопроходимому болоту, следует передавать отметку трассы в обход данного участка по забитым иксовым точкам или с применением нивелировочных башмаков. § 65. При пересечении трассой болотистых мест или лощин со слабым уклоном, где намечается устройство водопропускных сооружений или какое-либо иное мероприятие по отводу воды, нивелировщик обязан выяснить характер пониженного места /замкнутая низина, седловина или русло/ и подтвердить это нивелировкой. По указанию начальника партии /отряда/, при целесообразности устройства водоотводной канавы, заменяющей водопропускное сооружение, разбивается и нивелируется трасса канавы. § 66. При изысканиях по существующим автомобильным дорогам на участках, где обнаружен застой воды, нивелировщик обязан пронивелировать намеченные начальником партия /отряда/ трассы водоотводных канав для выпуска воды из кюветов. В случае проложения трассы по водоразделу должны быть занивелированы точки по обе стороны трассы для подтверждения наличия водораздела и обеспечения естественного водоотвода. § 67. Нивелировщик…"
По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru. При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.