регистраци€ компании дать объ€вление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
—троительный портал —тройѕлан.ру
ѕодбор проекта Ќовости отраслиѕубликации
 
 ќ–«»Ќј (0)  
 >>>  ѕќ»—  ƒќ ”ћ≈Ќ“ќ¬  

ћ≈∆√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌјя Ќј”„Ќќ-“≈’Ќ»„≈— јя  ќћ»——»я
ѕќ —“јЌƒј–“»«ј÷»» » “≈’Ќ»„≈— ќћ” Ќќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё ¬ —“–ќ»“≈Ћ№—“¬≈

ћ≈∆√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ… ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќ-ћ≈“ќƒ»„≈— »… ƒќ ”ћ≈Ќ“

ћƒ—-2

¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ ѕ–ј¬»Ћј
ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»я –јЅќ“ ѕќ ћ≈∆√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… —“јЌƒј–“»«ј÷»» » “≈’Ќ»„≈— ќћ” Ќќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё ¬ —“–ќ»“≈Ћ№—“¬≈

(с изменени€ми є 1)

1993 г.

–аботу по межгосударственной стандартизации и техническому нормированию осуществл€ют на основе решени€ совещани€ руководителей органов государственного управлени€ строительством (протокол от 04.06.92 г., г. ћинск).

1. ќ—Ќќ¬Ќџ≈ ѕ–»Ќ÷»ѕџ ћ≈∆√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ√ќ —ќ“–”ƒЌ»„≈—“¬ј ѕќ —“јЌƒј–“»«ј÷»» » “≈’Ќ»„≈— ќћ” Ќќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё ¬ —“–ќ»“≈Ћ№—“¬≈

1.1. –азработка межгосударственных документов основываетс€ на взаимном стремлении всех заинтересованных государств-участников к достижению общего согласи€ по регулированию многообрази€ продукции и ее качества.

1.2. ÷елесообразность разработки межгосударственного документа оцениваетс€ с точки зрени€ его социальной, экономической, технической необходимости и приемлемости дл€ применени€ каждым государством-участником.

ћежгосударственные документы разрабатываютс€ такими, чтобы они обеспечивали развитие экономических, научно-технических св€зей, межгосударственной интеграции и не создавали преп€тствий в государственной торговле.

1.3. ћежгосударственные документы не должны противоречить законодательным актам государств-участников. ѕри разработке межгосударственных документов необходимо предусматривать их гармонизацию с документами »—ќ и —≈Ќ, а также учитывать требовани€ государственных нормативных документов государств-участников.

1.4. ћежгосударственные документы должны регламентировать:

- основные положени€ безопасности жизни и здоровь€ людей, защиту окружающей среды, надежность и долговечность возводимых зданий и сооружений;

- функциональные и эксплуатационные требовани€ к объектам межгосударственной стандартизации и нормировани€;

- унифицированные методы испытаний и измерений качественных характеристик материалов, изделий, готовых объектов строительства;

- методологические принципы, нормы расчета и проектировани€ строительных конструкций, а также инженерных систем;

- требовани€ по совместимости, взаимозамен€емости, рекомендуемым потребительским свойствам, представл€ющим взаимный интерес.

1.5. “екст межгосударственного документа излагают на русском €зыке.

2. ќЅЏ≈ “џ ћ≈∆√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… —“јЌƒј–“»«ј÷»» » “≈’Ќ»„≈— ќ√ќ Ќќ–ћ»–ќ¬јЌ»я » ¬»ƒџ ћ≈∆√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ Ќќ–ћј“»¬Ќџ’ ƒќ ”ћ≈Ќ“ќ¬

2.1. ќбъектами межгосударственной стандартизации и технического нормировани€ в строительстве €вл€ютс€:

- общетехнические нормы и требовани€ в строительстве;

- здани€ и сооружени€;

- продукци€ стройиндустрии и промышленности строительных материалов широкого применени€.

2.2. ћежгосударственные нормативные документы, примен€емые в строительстве, подраздел€ют на следующие виды:

- межгосударственные стандарты - √ќ—“;

- межгосударственные строительные нормы и правила - —Ќиѕ.

2.3. ћежгосударственные нормативные документы в области строительства содержат об€зательные и рекомендательные нормы и требовани€.   об€зательным относ€тс€ требовани€, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровь€ и имущества граждан, надежности и долговечности зданий и сооружений, строительных конструкций, систем инженерного и санитарно-технического оборудовани€, охрану окружающей среды, взаимозамен€емость и совместимость строительной продукции и методы испытаний установленных требований.

  рекомендательным требовани€м относ€тс€ технические и потребительские характеристики строительной продукции на разных стади€х ее существовани€.

2.4. ƒл€ решени€ задач организации и координации работ по межгосударственной стандартизации и техническому нормированию в строительстве разрабатывают организационно-методические документы - ћƒ—.

3. ќ–√јЌ»«ј÷»я –ј«–јЅќ“ » ћ≈∆√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ’ ƒќ ”ћ≈Ќ“ќ¬

3.1. –азработку межгосударственных документов осуществл€ют в соответствии с годовым планом межгосударственной стандартизации и нормировани€.

3.2. —екретариат научно-технической комиссии по строительству (далее ћЌ“ —) на основе предложений, представленных государственными органами по управлению строительством государств-участников, формирует проект плана разработки межгосударственных нормативных документов.

3.3. ѕлан должен содержать:

- наименование нормативного документа;

- наименование государств, заинтересованных в разработке документа, государства и организации основного разработчика, а также наименование соисполнителей из стран-участников;

- сметную стоимость;

- сроки выполнени€ по этапам разработки.

‘орма плана дана в приложении ј.

3.4. ¬ планы включают разработку межгосударственных документов, заинтересованность в разработке которых выразили не менее трех государств-участников.

3.5. ѕлан разработки межгосударственных документов принимает ћЌ“ —.

3.6. ¬ соответствии с прин€тым ћЌ“ — планом государственный орган по управлению строительством государства-разработчика документа заключает договор с основным исполнителем и выдает техническое задание на разработку документа.

ќсновной исполнитель привлекает к разработке документа соисполнителей.

3.7. –азработку нормативных документов осуществл€ют по следующим этапам:

I этап - разработка первой редакции проекта нормативного документа и представление его государственному органу по управлению строительством государства-разработчика;

II этап - рассылка первой редакции документа государственным органом по строительству государств-участников;

III этап - подготовка второй редакции проекта нормативного документа с учетом замечаний государственных органов управлени€ строительством;

IV этап - рассмотрение второй редакции проекта документа на совещании специалистов, представителей государств-участников и подготовка окончательной редакции проекта документа;

V этап - рассмотрение и прин€тие документа на заседании ћЌ“ —.

ѕримечани€:

1. ƒл€ разработки первой редакции нормативного документа государства представл€ют основному исполнителю необходимые исходные данные дл€ составлени€ документа.

2. ѕрин€тие национального нормативного документа (подготовленного на стадии второй редакции или утвержденного) в качестве межгосударственного осуществл€ют в упрощенном пор€дке, направл€€ его в государства дл€ рассмотрени€ и голосовани€.

3.8. ќрганизаци€-разработчик первую редакцию проекта межгосударственного нормативного документа вместе с по€снительной запиской представл€ет на рассмотрение органу по управлению строительством государства-разработчика, который направл€ет его в —екретариат ћЌ“ — (далее —екретариат).

3.9. —екретариат рассылает проект документа на рассмотрение в государственные органы управлени€ строительством государств-участников.

3.10. ѕор€док рассмотрени€ проекта межгосударственного документа в государстве-участнике принимает и устанавливает орган по строительству каждого государства.

3.11. ќрганы управлени€ строительством в двухмес€чный срок направл€ют замечани€ и предложени€ по проекту документа в —екретариат и в орган управлени€ строительством государств, заинтересованных в разработке документа.

3.12. —екретариат направл€ет полученные отзывы организации-разработчику дл€ составлени€ второй редакции документа.

3.13. ќрганизаци€-разработчик подготовленную вторую редакцию документа представл€ет в —екретариат.

3.14. —екретариат организует рассмотрение второй редакции документа на совещании специалистов - полномочных представителей органов государственного управлени€ строительством.

¬ работе совещани€ принимают участие разработчики документа.

3.15. —пециалисты рассматривают проект документа, определ€ют в какой мере учтены замечани€ органов по управлению строительством государств-участников и согласовывают окончательную редакцию проекта нормативного документа.

–ешение совещани€ оформл€ют протоколом, который подписывают все участники совещани€. ѕри несогласии любого участника совещани€ с прин€тым решением его мнение отражаетс€ в протоколе.

3.16. —екретариат направл€ет окончательную редакцию проекта документа и протокол совещани€ специалистов членам ћЌ“ — не позднее чем за мес€ц до заседани€ ћЌ“ —.

3.17. ћежгосударственный нормативный документ принимает ћЌ“ — на основе голосовани€ государств-участников. √олосование провод€т с использованием бюллетеней голосовани€:

в рабочем пор€дке, направлением бюллетеней голосовани€ в —екретариат ћЌ“ —, при этом устанавливаетс€ предельный срок подачи голосов;

на заседании ћЌ“ —.

‘орма бюллетеней голосовани€ установлена в приложении Ѕ.

–езультаты голосовани€ отражаютс€ в протоколе ћЌ“ —. Ќормативный документ считаетс€ прин€тым, если за него проголосовало не менее двух третей заинтересованных в его разработке государств. ѕри этом число проголосовавших за него государств должно быть не менее трех.

¬ информационных данных нормативного документа указывают страны, проголосовавшие за его прин€тие.

3.18. ¬ бюллетене определ€ют форму и дату применени€ межгосударственного документа:

- в договорно-правовых отношени€х;

- в народной хоз€йстве каждого государства.

ћежгосударственный нормативный документ не налагает каких-либо об€зательств на государства, воздержавшиес€ от голосовани€, проголосовавшие против или не заинтересованных в документе.

3.19. ѕрин€тые межгосударственные стандарты —екретариат ћЌ“ — направл€ет на регистрацию в “ехнический секретариат ћежгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации и ведет учет зарегистрированных стандартов.

–егистрацию прин€тых строительных норм осуществл€ет —екретариат ћЌ“ —.

3.20. ѕрин€тые ћЌ“ — и зарегистрированные нормативные документы —екретариат направл€ет в государственные органы по управлению строительством государств-участников.

3.21. ћежгосударственный нормативный документ ввод€т в действие в государствах, проголосовавших за его прин€тие в качестве национального (государственного) нормативного документа этого государства в пор€дке, установленном соответствующим государством, исключа€ при этом применение любого противоречащего ему национального (государственного) нормативного документа.

ѕримечание. ѕод пон€тием Ђпротиворечащий национальный (государственный) нормативный документї подразумевают национальный (государственный) нормативный документ, подразумевают национальный (государственный) нормативный документ, разработанный по той же тематике, что и межгосударственный, но содержащий такие требовани€, которые исключают соответствие продукции требовани€м межгосударственного документа.

3.22. »здание межгосударственных нормативных документов на русском €зыке и обеспечение ими органов управлени€ строительством государств по их за€вкам организует —екретариат ћЌ“ —.

»здание межгосударственных нормативных документов на государственном €зыке страны-участника осуществл€ет соответствующее государство.

3.23. ’ранение подлинников межгосударственных нормативных документов осуществл€ет —екретариат.

3.24. –азработку и прин€тие изменений к межгосударственному документу и (или) его отмену осуществл€ют в пор€дке, прин€том дл€ разработки этого документа.

3.25. ¬ случае, когда государство-участник выражает намерение прекратить применение ранее прин€того межгосударственного документа, оно уведомл€ет об этом не позднее чем за 6 мес€цев до прекращени€ применени€ членов ћЌ“ — и —екретариат.

3.26. √осударства - не участники могут получить лицензию на издание и распространение межгосударственных нормативных документов на своей территории с согласи€ государств, принимавших участие в разработке и финансировании документа.

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ ј

ѕлан разработки межгосударственных нормативных документов

Ќаименование нормативного документа и его вид

ќсновной разработчик

—оисполнитель

—метна€ стоимость

—роки выполнени€ этапов

√осударства, заинтересованные в разработке

государство

организаци€

государство

организаци€

I

II

III

IV

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ Ѕ

Ѕюллетень
голосовани€ по проекту межгосударственного нормативного документа

ћЌ“ —

ћежгосударственна€ научно-техническа€ комисси€ по стандартизации и техническому нормированию в строительстве

 

ƒата голосовани€

_____________________

ќрган государственного управлени€ строительством государства участника

________________

________________

________________

ѕредельный срок подачи голоса

__________________________________________________________________________

(наименование межгосударственного нормативного документа)

с содержанием нормативного документа согласен

от голосовани€ воздерживаетс€

против нормативного документа возражает, обоснование возражени€:

Ш-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ш-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ш-------------------------------------------------------------------------------------------------------

«а ... _____________________††† _____________________††††† ____________________

наименование национальног††††††††††††††††††† подпись††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† расшифровка

органа по строительству,†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† подписи

голосующего по проект󆆆††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† (должность,

нормативного документа†††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† ф.и.о.)

ѕримечание. ѕрин€тие решени€ оформл€етс€ постановкой в соответствующем квадрате Ђ1ї и Ђ0ї в других квадратах

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

1. основные принципы межгосударственного сотрудничества по стандартизации и техническому нормированию в строительстве. 1

2. объекты межгосударственной стандартизации и технического нормировани€ и виды межгосударственных нормативных документов. 1

3. организаци€ разработки межгосударственных документов. 2

ѕриложение а ѕлан разработки межгосударственных нормативных документов. 4

ѕриложение б Ѕюллетень голосовани€ по проекту межгосударственного нормативного документа. 4

 

 >>>  ѕќ»—  ƒќ ”ћ≈Ќ“ќ¬  
  ƒополнительные материалы  [ − свернуть ]  
”твержден: √осстандарт –оссии (16.02.2000)
ƒата введени€: 1 €нвар€ 2001 г.
скачать бесплатно √ќ—“ 7.55-99 "—»Ѕ»ƒ. ќсновные положени€"

    ярославль ‘ото: каркасный дом 140 2 1  аркасный дом

    ƒ-94 ‘ото: дачный дом 6х8 м с террасой и лоджией 96 4 ƒачный дом 6х8 м с террасой и лоджией

    ƒ-74 ‘ото: дачный дом 6х6 м с верандой 85 2 ƒачный дом 6х6 м с верандой

    —ѕ-42 ‘ото: жилой дом из сэндвич-панелей, с эркером, балконом и гаражом 179 4 2 1 ∆илой дом из сэндвич-панелей, с эркером, балконом и гаражом

    ѕ-26 ‘ото: брусовой дом с мансардой 85 3 Ѕрусовой дом с мансардой


 –ейтинг@Mail.ru   ѕо вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
ѕри использовании материалов портала - ccылка, доступна€ дл€ индексации, на сайт об€зательна.
© 2006-2016 "—“–ќ…ѕЋјЌ"
    ¬се права защищены.