регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Новости отраслиПубликации
 
КОРЗИНА (0)  
 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  
  Дополнительные материалы  [ + развернуть]  
Утвержден: Министерство труда и социального развития РФ
Дата введения: 1 января 2000 г.
скачать бесплатно ТИ Р М-005-2000 "Типовая инструкция по охране труда для машинистов (крановщиков) электрических мостовых кранов"
Утвержден: Минмонтажспецстрой СССР (10.11.1980)
Дата введения: 1 июля 1981 г.
скачать бесплатно ВСН 413-80 "Инструкция по монтажу подъемно-транспортного оборудования"

Утверждены

постановлением Госгортехнадзора

России от 12.09.96 № 36.

Введены в действие с 01.11.96 г.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
К ОГРАНИЧИТЕЛЯМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
МОСТОВЫХ И КОЗЛОВЫХ КРАНОВ

РД 10-118-96

Настоящим документом регламентируются основные требования безопасности к ограничителям грузоподъемности, предназначенным для установки как на вновь изготавливаемые, так и подвергающиеся реконструкции и модернизации мостовые и козловые электрические краны, включая и краны, у которых в качестве подъемных механизмов применяются электрические тали.

Требования разработаны в развитие положений, изложенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов*, утвержденных 30.12.92 г. Госгортехнадзором России.

________________

* В настоящее время действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Ограничителями грузоподъемности (далее - ограничители) должны снабжаться краны:

магнитные - для перегрузки листового металла и проката;

грейферные - для перегрузки скрапа, шлака металлургического производства, выполнения подводных работ, разборки беспрокладочных штабелей круглого леса;

применяемые для выемки бетонных изделий из форм;

контейнерные;

применяемые для работы с ядерным топливом, радиоизотопами, пожароопасными, токсичными, взрывоопасными грузами;

при ограничении грузоподъемности по сравнению с указанной в паспорте предприятия - изготовителя крана.

1.2. Краны, оборудованные подъемными электромагнитами, моторными грейферами и контейнерными захватами всех видов, допускается не оснащать ограничителями в тех случаях, если максимальная масса груза, перемещаемого краном, не превышает 50 % номинальной грузоподъемности крана (с учетом массы грузозахватного устройства), а также если при этом исключена возможность защемления груза или грузозахватного устройства.

1.3. В случаях, не предусмотренных п. 1.1, необходимость оснащения кранов ограничителями должны определять с учетом приведенных в статье 4.9.11 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов* требований их владельцы совместно с представителями региональных органов Госгортехнадзора России и ВНИИПТМАШа.

____________

* В настоящее время действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.

1.4. Ограничитель должен отключать электрическую цепь управления механизмом подъема груза при подъеме груза, превышающего (с учетом массы грузозахватного устройства) номинальную грузоподъемность крана, указанную в его паспорте, более чем на 15 %.

Примечание. В обоснованных случаях по согласованию с ВНИИПТМАШем и при условии дополнительной расчетной проверки несущей способности крана допускается увеличивать это значение до 25 %.

2. ДЕЙСТВИЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

2.1. Ограничитель должен срабатывать при превышении установленной для данного крана с учетом требований п. 1.4 величины грузоподъемности и при этом автоматически отключать цепь управления механизмом подъема груза в направлении движения на подъем.

2.2. У кранов с переменной по длине моста грузоподъемностью при выходе груза на границу зоны сниженной грузоподъемности ограничитель при превышении установленной для этой зоны с учетом требований п. 1.4 величины грузоподъемности по сигналу путевого выключателя должен автоматически отключать цепь управления механизмом передвижения грузовой тележки с одновременным замыканием тормоза этого механизма.

2.3. При срабатывании ограничителя должна автоматически включаться звуковая и световая сигнализация.

2.4. После срабатывания ограничителя включение привода механизма подъема груза должно быть возможно только в направлении движения на опускание и (для кранов с переменной по длине моста грузоподъемностью) привода механизма передвижения тележки только в направлении перемещения ее в зону большей грузоподъемности.

2.5. Ограничители кранов, имеющих две или более грузовые характеристики (например, для работы в условиях различных режимных групп), должны иметь устройство для переключения их на действие в соответствии с выбранной характеристикой. Это устройство должно обеспечивать автоматическое включение светового табло, размещаемого в кабине крановщика в поле его зрения и сигнализирующего о работе крана на данной характеристике.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКТИВНОМУ УСТРОЙСТВУ И УСТАНОВКЕ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

3.1. Для вновь изготовляемых кранов ограничители следует выполнять в виде монтируемых на кранах комплектных систем, причем должна быть обеспечена возможность их настройки, проверки и тарировки как непосредственно на кране, так и на стенде.

3.2. Ограничители следует располагать на доступных для осмотра и обслуживания местах.

3.3. Устройство ограничителя и место его установки должны обеспечивать действие его в соответствии с требованиями п. 1.4 применительно к характеристикам, конструктивному устройству и особенностям эксплуатации каждого конкретного крана, для установки на который он предназначен.

3.4. Электрическое питание ограничителя должно осуществляться от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В. Допустимые колебания напряжения питающего тока - от -15 до +10 % номинального значения.

3.5. В кабине крановщика следует предусматривать прибор световой сигнализации, который включается при срабатывании ограничителя.

3.6. Должна быть предусмотрена возможность блокировки ограничителя при проведении грузовых испытаний кранов.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ОТ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

4.1. Ограничители в местах установки должны быть защищены от внешних механических воздействий, атмосферных осадков и источников интенсивного теплового излучения.

4.2. Гарантийный срок службы ограничителя - не менее 12 мес. с момента приемки ограничителя в эксплуатацию и не менее 18 мес. с момента отгрузки его потребителю.

4.3. Ограничители должны быть работоспособны в течение установленного срока службы, указанного в его паспорте, при заданном диапазоне действующих нагрузок и при воздействии внешних факторов, определяемых особенностями конструкции и эксплуатации крана. Допускаемые значения соответствующих показателей должны быть включены в технические условия на ограничители.

4.4. После окончания указанного предприятием-изготовителем срока службы ограничителя эксплуатация его должна быть прекращена.

4.5. При расчете на долговечность распределение действующих на ограничитель нагрузок по величине и повторяемости принимают исходя из группы режима работы механизма подъема груза.

Ограничитель должен быть также дополнительно проверен на действие перегрузок, соответствующих подъему груза в 125 % номинального. Повторяемость этих перегрузок - одна перегрузка на 1000 циклов работы механизма подъема груза, но не менее 50 перегрузок за срок службы ограничителя.

4.6. Ограничитель должен быть работоспособен (с проверкой в стендовых условиях) последействия одноразовой перегрузки, соответствующей подъему груза не менее чем 200 % номинального.

4.7. Ограничитель и элементы его установки должны быть выполнены таким образом, чтобы в случае их повреждения на кране не могла создаваться аварийная ситуация.

4.8. Климатическое исполнение ограничителя должно соответствовать климатическому исполнению крана, для установки на который он предназначен. В случае установки крана на открытом воздухе все элементы ограничителя должны сохранять работоспособность после оседания на них инея и росы.

4.9. Ограничитель должен сохранять работоспособность при воздействии на него вибраций с диапазоном частот от 1 до 35 Гц и с ускорениями до 5 м/с2.

4.10. Защита корпусов электронной аппаратуры ограничителей грузоподъемности должна быть IP 54 по ГОСТ 14254.

4.11. При возникновении отказа в электрической цепи ограничителя должна автоматически включаться расположенная в поле зрения крановщика световая сигнализация.

4.12. Рекомендуется снабжать ограничители устройствами или системами диагностики, обеспечивающими контроль за их состоянием и возможность определения причин возникновения отказов.

4.13. Блоки ограничителя должны иметь места для крепления пломб.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ, ИСПЫТАНИЯМ, ПРИЕМКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ

5.1. Разработка, изготовление и ремонт ограничителей должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов* и Инструкции по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений **, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 20.08.92 № 23.

_______________

* В настоящее время действуют Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98.

** В настоящее время действует Инструкция по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 20.08.92 № 23, с изменением № 1 [РДИ 10-175(08)-98], утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 09.01.98 № 1.

5.2. При серийном выпуске ограничителей технические условия на них должны быть согласованы с Госгортехнадзором России и ВНИИПТМАШем.

Примечание. Под серийным выпуском понимается изготовление предприятием в год не менее пяти однотипных ограничителей.

5.3. В состав приемочных испытаний опытных образцов ограничителей должны быть включены:

а) проверка точности действия на соответствие требованиям п. 1.4, которая должна проводиться на кране, для установки на который предназначен ограничитель, или на стенде, воспроизводящем динамические характеристики этого крана;

б) проверки, предусмотренные требованиями разд. 2, пп. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 4.13, 4.14 и 4.15.

5.4. Программа и методика предварительных и приемочных испытаний опытных образцов ограничителя должны быть согласованы с Госгортехнадзором России и ВНИИПТМАШем. Предварительные и приемочные испытания ограничителя должна проводить комиссия с участием представителей Госгортехнадзора России и ВНИИПТМАШа.

5.5. Каждый ограничитель должен подвергаться приемосдаточным испытаниям. Необходимость и условия проведения периодических и типовых испытаний устанавливаются техническими условиями на изготовление ограничителя.

5.6. Технические условия на изготовляемые в индивидуальном порядке ограничители подлежат согласованию с региональными органами Госгортехнадзора России и ВНИИПТМАШа.

5.7. Паспорт ограничителя должен храниться наравне с паспортом крана. В паспорт вносят сведения о проводившихся в процессе эксплуатации испытаниях, ремонтах и возникавших отказах ограничителя.

5.8. В инструкцию по эксплуатации крана следует включать требования о недопустимости работы крана при неисправном __________________ или отсутствующем ограничителе.

5.9. При эксплуатации следует регулярно проверять исправность действия и точность работы ограничителя путем проведения испытаний с тарированными грузами массой в соответствии с требованиями п. 1.4 и периодичностью в календарных месяцах не менее указанных в таблице, Результаты испытаний должны регистрироваться в паспорте крана, Указания по проведению испытаний должны быть включены в инструкцию по эксплуатации ограничителя грузоподъемности.

Таблица

Группа режима работы крана

3К - 4К

6К - 7К

Периодичность испытаний, мес

18

12

9

6

3

Содержание

 

 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  
  Дополнительные материалы  [ − свернуть ]  
Утвержден: Госстандарт СССР (10.05.1982)
Дата введения: 1 июля 1983 г.
скачать бесплатно ГОСТ 25251-82 "Краны козловые электрические. Методы испытаний"

    51B Фото: «Вива Бе» - рациональный дом с навесом для машины 142 3 2 «Вива Бе» - рациональный дом с навесом для машины

    П-260 Фото: дом-баня с двумя спальнями 79.7 2 1 Дом-баня с двумя спальнями

    Майкоп Фото: дом с 5 спальнями 160 5 2 Дом с 5 спальнями

    Комарово Фото: дом из бревна с широкой террасой 150 3 2 Дом из бревна с широкой террасой

    Кабаново Фото: дом из бревна 10х10 127 3 2 Дом из бревна 10х10


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.