регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Новости отраслиПубликации
 
КОРЗИНА (0)  
 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Реконструкция дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

КТП-9.01-2002

Устройство однослойного покрытия
асфальтоукладчиком «Титан 411»

КТП-9.1.5.-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 9)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового
процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

Разработана ГП

Центроргтруд

Росавтодора

КТП-9.01-2002

Взамен

КТ-9.01.91

1. Общие положения

1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:

1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;

2 - разрушение цементобетонного основания;

3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;

4 - розлив вяжущего материала;

5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;

6 - укатка асфальтобетонного покрытия.

1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схема реконструкции дорожной одежды

Укатка а/б покрытия

Устройство однослойного а/б покрытия

Розлив вяжущего материала

Очистка поверхности основания

Очистка поверхности основания

Укатка разрушенного ц/б основания

Разрушение ц/б основания

Очистка поверхности основания

Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием

Самоходные катки «Пума 169»

Асфальтоукладчик «Титан 411»

Автогудронатор ДС-53А

КДМ-130

Автогрейдер ДЗ-122А

Виброкаток «Альфа 196В»

Машина БТЗ-7000

Автогрейдер ДЗ-122А

Фреза 2100ВС

КТП-9.1.6-02

КТП-9.1.5-02

КТП-9.1.4-02

 

 

КТП-9.1.3-02

КТП-9.1.2-02

 

КТП-9.1.1-02

 

Карта
трудового процесса

Устройство
однослойного покрытия
асфальтоукладчиком
«Титан 411»

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-9.1.5.-2002

Взамен КТ-9.1.5.-90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда звена рабочих, занятых устройством однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см на ширине 8 метров.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

661

2.

Затраты труда на укладку 1000 м2 асфальтобетонной смеси

чел.-час

12,1

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Работы по укладке асфальтобетонной смеси следует выполнять в светлое время суток, в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °C, осенью - не ниже 10 °С.

2.2. Перед укладкой асфальтобетонной смеси (за 1 - 6 ч.) необходимо произвести обработку основания битумной эмульсией, по очищенному основанию.

2.3. Асфальтоукладчик «Титан 411» с бункером емкостью 13 т снабжен специальными удлинителями (их устанавливают с одной или двух сторон асфальтоукладчика), в результате ширина полосы может быть до 12 м. Толщина слоя также по необходимости изменяется от 4 до 30 см.

2.4. Укладываемый асфальтобетон должен соответствовать требованиям ГОСТ.

2.5. Состав асфальтобетонной смеси подбирается в дорожной лаборатории, осуществляющей систематический контроль как на базе, где приготавливают смесь, так и на месте ее укладки.

2.6. При подвозе материала автосамосвалами материал нельзя сбрасывать перед асфальтоукладчиком, т.к. при переезде через материал цепи транспортера могут захватить часть материала, в результате чего возможен обрыв транспортной ленты

2.7. При укладке асфальтобетонной смеси покрытия по возможности не следует пользоваться тормозом механизма управления, так как из-за очень резких движений на структуре могут остаться отпечатки.

2.8. Дозирование материала установлено правильно, если распределительный шнек до 2/3 своего диаметра находится в материале.

2.9. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.

2.10. Рабочие должны быть снабжены жилетами оранжевого цвета.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Машинист асфальтоукладчика

VI разряд (М1)

1

2.

Помощник машиниста

V разряд (М2)

1

3.

Асфальтобетонщик

IV разряд (Д1)

1

4.

«                    «

III разряд (Д2, Д3)

2

5.

«                    «

II разряд (Д4, Д5)

2

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Асфальтоукладчик «Титан 411»

1

2.

Рейка 4-х метровая с уровнем (для измерения уклона и ровности покрытия)

1

3.

Метр складной

2

4.

Лопата совковая

5

5.

Грабли металлические

2

6.

Деревянный брус

2

7.

Кисть

2

8.

Ручная трамбовка

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                                                                                                  7

2. Ботинки кожаные                                                                                                      7 пар

3. Рукавицы комбинированные двупалые                                                                  7 пар

4. Наколенники брезентовые                                                                                       5 пар

5. Жилет сигнальный                                                                                                                                                  5

3.4. Расход материала: асфальтобетонная смесь (за смену) - около 1470 т; топливо - около 0,12 т.

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по укладке асфальтобетонной смеси выполняются в следующей технологической последовательности:

- установка ограждений;

- очистка основания от загрязнения в процессе укладки;

- прием смеси и очистка кузовов автомобилей-самосвалов от остатков смеси;

- укладка, разравнивание, уплотнение асфальтобетонной смеси и отделка поверхности покрытия асфальтоукладчиком;

- обрубка краев свежеуложенной смеси со смазкой битумом мест примыкания;

- проверка ровности и поперечного профиля покрытия, обработка кромок и швов, заделка мелких дефектов и мест сопряжения полос;

- измерение температуры смеси;

- снятие ограждений.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации трудового процесса

1 - КАМАЗ, 2 - Асфальтоукладчик

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка ограждений

Д1, Д5 - производят ограждение ремонтируемого участка.

2.

Подготовка асфальтоукладчика к работе

М1, М2 - осматривают асфальтоукладчик, проверяя рулевой механизм и тормоза, прогревают гидравлику в течение 5 - 10 минут при средней частоте вращения дизеля без нагрузки и включения потребителя.

3.

Укладка асфальтобетонной смеси, проверка ровности покрытия, заделка мелких дефектов

М2 - помощник машиниста, находясь в кабине, следит за выгрузкой асфальтобетона в бункер. Подает сигналы водителям машин о начале и завершении загрузки бункера. М1 - машинист укладчика, следит за укладкой асфальтобетона, проверяя периодически ровность поверхности при помощи 4-х метровой рейки с уровнем, глубину укладываемого асфальтобетона при помощи линейки и железного штыря.

Д2, Д3 - находясь по обе стороны асфальтоукладчика, следят за ровностью укладки, распределением асфальтобетонной смеси из бункера к шнеку. При необходимости отбрасывают скопившийся асфальтобетон к краям укладки. Следят за тем, чтобы под гусеницы асфальтоукладчика не попадали остатки асфальтобетона от выгрузки из машин в бункер.

4.

Обрубка краев покрытия, смазка битумом мест примыкания, проверка ровности, заделка дефектных мест покрытия

Д3, Д4 обрубают края покрытия, Д1 смазывают кистью места примыкания.

Д1, Д3 проверяют ровность покрытия, Д4 заделывает дефектные места.

5

Снятие ограждений

Д1, Д5 - снимают ограждения.

 

 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  

    Д-99 Фото: дом 6х8 м из бруса с террасой 114 2 Дом 6х8 м из бруса с террасой

    Майкоп Фото: дом с 5 спальнями 160 5 2 Дом с 5 спальнями

    154/158 Фото: двухэтажный дом с балконом и террасой 154 3 3 Двухэтажный дом с балконом и террасой

    188/192 Фото: двухэтажный дом из газобетона с балконами  и террасой 188 5 4 Двухэтажный дом из газобетона с балконами и террасой

    72B Фото: «Эксклюзив» - компактный трехэтажный коттедж 191.5 3 4 «Эксклюзив» - компактный трехэтажный коттедж


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.