регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Новости отраслиПубликации
 
КОРЗИНА (0)  
 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION,
METROLOGY AND CERTIFICATION

межгосударственный СТАНДАРТ

ГОСТ
8430-2003

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ,
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
И РУДНИЧНЫХ МАШИН

Технические условия

Москва

ИПК Издательство стандартов

2004

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Армгосстандарт

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдовастандарт

Российская Федерация

RU

Госстандарт России

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. 35-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 8430-85

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Национальные стандарты», а текст изменений - в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 2

2 Нормативные ссылки. 3

3 Определения. 3

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры.. 4

5 Технические требования. 5

6 Правила приемки. 6

7 Методы испытаний. 7

8 Транспортирование и хранение. 8

9 Указания по эксплуатации. 9

10 Гарантии изготовителя. 9

Приложение А Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин. 10

Приложение Б Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях. 14

Приложение В Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости. 18

Приложение Г Символы скоростей и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин. 19

Приложение Д Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок. 19

ГОСТ 8430-2003

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И РУДНИЧНЫХ МАШИН

Технические условия

Pneumatic tyres for earthmoving, loading and mining machines.

Specifications

Дата введения - 2005-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее - шины) для строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 °С.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и шины для катков.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.5 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25304-971) Шины пневматические диагональные индустриальные. Основные параметры и размеры

1) На территории Российской Федерации действует ГОСТ 25304-88.

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия

ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)2) Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин

2) Не принят на территории Российской Федерации.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Определения

Термины и определения - по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25304, ГОСТ 30018. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.

4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.

Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.

4.4 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шин рисунки протектора могут быть следующих типов:

дорожный - для эксплуатации на дорогах категорий I-в, II-в и III-в;

универсальный - для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья;

повышенной проходимости - для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

карьерный - для эксплуатации в карьерах, рудниках и шахтах;

гладкий - для эксплуатации в условиях подземных разработок.

Коды рисунков протектора - в соответствии с международной классификацией по ГОСТ 30018.

Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

4.5 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин указаны в приложении А.

Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, - в соответствии с ГОСТ 30018, ГОСТ 12715, ГОСТ 25304 и технической документацией на шины.

4.6 Примеры обозначений шин:

- обычного профиля - 18.00-25 или 1600R24;

- широкопрофильных - 29.5-29,

где 18.00; 16.00; 29.5 - условные обозначения номинальной ширины профиля;

R - обозначение радиальной шины;

25; 24; 29 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.

4.7 Примеры обозначений камер, ободных лент, уплотнительных колец:

- камера, ободная лента - 16.00-24 или 20.5-25;

- уплотнительное кольцо - 29.5-29,

где 16.00; 20.5; 29.5 - условные обозначения номинальной ширины профиля соответствующей шины;

24, 25, 29 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.

4.8 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.

4.9 Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении В.

4.10 Символы скоростей и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин, приведены в приложении Г.

4.11 Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок приведены в приложении Д.

4.12 Применение шин - в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.

5 Технические требования

5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

5.2 Характеристики

5.2.1 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.

5.2.2 Тип вентиля камеры и его положение должны соответствовать указанным в таблице А.1. По согласованию изготовителя с потребителем разрешается применять другой тип или положение вентиля.

5.2.3 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:

- расслоение в каркасе, брекере и борте;

- отслоение протектора, боковины;

- запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса;

- механические повреждения.

В бескамерных шинах, дополнительно к перечисленным дефектам, не допускаются:

- отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;

- пузыри на герметизирующем слое;

- просвечивание нитей корда по герметизирующему слою;

В камерах не допускаются:

- расхождение стыка;

- пористость стенок;

- посторонние включения;

- механические повреждения.

В ободных лентах не допускаются механические повреждения.

В уплотнительных кольцах не допускаются расхождение стыка и механические повреждения.

5.2.4 Показатели внешнего вида покрышек, камер, ободных лент и уплотнительных колец должны соответствовать указанным в нормативной документации или технологическом регламенте на их производство.

5.2.5 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиозонантами и противоутомителями.

5.2.6 Нормы физико-механических показателей конструкционных материалов и массы шин, а также конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство.

5.3 Комплектность

5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, и ободная лента.

5.3.2 В комплект бескамерной шины входят покрышка, три уплотнительных кольца.

5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры, ободные ленты и уплотнительные кольца.

5.4 Маркировка

5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения:

а) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

б) страну-изготовитель на английском языке (MADE IN ...);

в) обозначение шины;

г) торговую марку (модель шины);

д) PR или НС - для диагональной шины;

е) индекс прочности, обозначенный символом * - для радиальной шины;

ж) индекс нагрузки;

и) символ скорости;

к) TUBELESS - для бескамерной шины;

л) RADIAL - для радиальной покрышки (факультативно);

м) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);

н) код рисунка протектора;

п) OFF THE ROAD;

р) CYCLIC - на шины, предназначенные для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме;

UNDER GROUND - на шины, предназначенные для эксплуатации в рудниках (шахтах);

с) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

т) порядковый номер шины;

у) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

ф) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;

х) штамп технического контроля.

5.4.2 Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б) - м), располагают в нижней зоне боковины покрышки. Остальные надписи располагают в любых зонах боковины.

Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б) - к), н) - с), наносят с двух сторон.

5.4.3 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения:

а) обозначение изделия;

б) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

г) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);

д) штамп технического контроля;

е) БК - на камерах из бутилкаучука.

На уплотнительное кольцо наносят обозначение изделия.

5.4.4 На покрышке, камере и ободной ленте разрешаются дополнительные надписи и обозначения по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя.

5.4.5 До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка.

5.4.6 Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Порядковый номер на покрышку наносят оттиском от жетона. Допускается наносить его с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

Допускается на камерах обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, БК и все обозначения на ободных лентах и уплотнительных кольцах наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.

5.4.7 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.

5.5 Упаковка

5.5.1 Упаковка шин - по ГОСТ 24779. Для бескамерных шин упаковка в соответствии с конструкторской документацией.

6 Правила приемки

6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения числом не более 4000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

- товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

- обозначение, модель шин и их число;

- номер партии;

- дату отгрузки;

- обозначение настоящего стандарта;

- результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;

- для сертифицированных шин - сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа);

6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.

6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают:

сплошному контролю:

- внешний вид покрышек, бескамерных шин, камер, ободных лент и уплотнительных колец;

- герметичность камер;

выборочному контролю - герметичность бескамерных шин (на одной шине от партии).

При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в квартал на трех шинах, взятых от любой партии, прошедшей приемосдаточные испытания.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин. В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.

7 Методы испытаний

7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты, уплотнительного кольца) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шины.

7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.

Для шин наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса - ± 2,0 мм; относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки - не более 3 %.

Ширину профиля свыше 600 мм измеряют штангенциркулем с удлиненными измерительными губками таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с ровным местом поверхности боковины шины без приложения усилия, были параллельны плоскости вращения и перпендикулярны к оси вращения шины (метод совпадения).

Допускается измерять ширину профиля кронциркулем (метод замещения). Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.

7.3 Методы и средства измерений наружного диаметра и ширины профиля шин в эксплуатации должны соответствовать 7.2.

7.4 Измерения размеров камер и уплотнительных колец следует проводить при температуре окружающей среды (25 ± 10) °С. Перед измерениями камеры и уплотнительные кольца должны быть выдержаны после вулканизации не менее 4 ч.

7.4.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях беговой и бандажной частей, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.

При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.

Двойная толщина стенки камеры определяется как минимальная из результатов четырех измерений.

Примечание - При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.

7.4.2 Смещение вентиля от продольной оси определяют методом соответствия измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм.

7.4.3 Диаметр поперечного сечения уплотнительного кольца измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.

Посадочный диаметр уплотнительного кольца определяют косвенным измерением. Измеряют длину внутренней полуокружности кольца рулеткой по ГОСТ 7502 и полученное значение умножают на 2/p.

Результат округляют до целого числа.

7.5 Давление воздуха в шине измеряют шинным манометром по ГОСТ 9921.

7.6 Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Герметичность камеры наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения ее длины окружности в радиальном сечении на 10 %, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч, при этом не должно быть уменьшения длины ее окружности в радиальном сечении.

7.7 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 0,4 по ГОСТ 2405.

Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут.

7.8 Допускается применять другие методы, обеспечивающие требования по герметичности камер или бескамерных шин. При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.6 и 7.7.

7.9 Допускается замена средств измерений, предусмотренных в этом разделе, на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Транспортирование и хранение шин - по ГОСТ 24779 и настоящему стандарту.

В случае поставки не в комплекте с покрышкой:

- камеры транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными. По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер;

- ободные ленты транспортируют вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт.;

- уплотнительные кольца транспортируют связанными в пачки от 6 до 9 шт.

Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин.

9 Указания по эксплуатации

9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации, утвержденным в установленном порядке, требованиям 4.12 и информации изготовителя о шине.

Эксплуатация шин, изготовленных по заказам Министерства обороны, должна соответствовать порядку, установленному Министерством обороны.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.1.

10.2 Гарантийный срок хранения шин - пять лет с даты изготовления.

10.3 Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать указанной в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение шины

Назначение шины

Гарантийная наработка шин

ч

км

8.25-15

Автопогрузчики

2500

-

Прицепы (полуприцепы)-тяжеловозы

-

45000

8.25-20

Автопогрузчики

2600

-

Прицепы (полуприцепы)-тяжеловозы

-

30000

9.00-15

Погрузочно-транспортные машины

500

-

12.00-20

Краны на шасси автомобильного типа

-

5000

14.00-20

Автогрейдеры

1800

-

Фронтальные погрузчики

1800

-

Краны пневмоколесные

3200

-

Прицепы (полуприцепы)-тяжеловозы

-

23000

Рудничные самоходные вагоны

-

5000

Погрузочно-транспортные машины

500

-

Краны на шасси автомобильного типа

-

5000

14.00-24

Погрузочно-транспортные машины, в том числе для подземных разработок

400

-

16.00-24

Автогрейдеры

1100

-

Фронтальные погрузчики

700

-

Краны пневмоколесные

3500

-

18.00-24

Скреперы

1700

-

18.00-25

Погрузочно-транспортные машины, в том числе для подземных разработок

800

-

21.00-28

Скреперы

2500

-

27.00-33

Скреперы

1400

-

17.5-25

Автогрейдеры

2000

-

Фронтальные погрузчики

1700

-

20.5-25

Автогрейдеры

2000

-

Фронтальные погрузчики

2000

-

26.5-25

Землевозы

1700

-

29.5-29

Скреперы

2000

-

Фронтальные погрузчики

2000

-

16.00R24

Автогрейдеры

1100

-


Приложение А

(обязательное)

Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин

Таблица А.1 - Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов камерных шин

Обоз­начение шины

Норма слой­ности

Индекс наг­рузки

Тип (код) рисунка, протектора

Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10409, ГОСТ 26147

Размеры шины, мм

Обоз­начение ездовой камеры

Двойная толщина стенки камеры из каучуков общего назначения, мм, не менее, в части

Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107

Смещение вентиля от про­дольной оси, мм (спра­вочное)

Обоз­начение ободной ленты

Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке

Макси­мальная скорость, км/ч

Сим­вол ско­рости

новой

Макси­­мальные в эксплу­атации

рекомен­дуемого

Допуска­емого

Наруж­ный диаметр

Ширина про­филя

Стати­ческий радиус

Наруж­ный диаметр

Ши­рина про­филя

беговой

Бан­дажной

Наг­рузка, кг

Дав­ление, кПа (пред. откл. ± 25)

Диагональные шины обычного профиля

8.25-15

12

146

Дорожный

6,5

5,00S

836 ± 12

234 ± 7

384 ± 6

853

253

8.25-15

5,0

4,0

ГК-115, ГК-105

Нет

8.25-15

3000

700

25

А5

14

143

2725

800

50

В

8.25-20

14

137

Дорожный, универсальный (Е-1)

6,50

7,00

970 ± 15

234 ± 7

462 ± 8

993

253

8.25-20

4,0

4,0

ГК-135

То же

8.25-20

2300

675

50

В

9.00-15

12

147

Карьерный (L-3)

7,00

-

900 ± 14

260 ± 9

415 ± 7

953

288

9.00-15

5,0

4,0

ГК-135

»

9.00-15

3075

625

10

А2

12.00-20

20

160

Дорожный

8,50

8,00

1120 ± 17

315 ± 10

520 ± 9

1151

337

12.00-20

6,0

6,0

ГК-145

»

12.00-20

4500

750

65

D

14.00-20

16

155

Повышенной проходимости (Е-2, G-2, L-2)

10,00

8,50

1220 ± 18

375 ± 12

555 ± 9

1270

405

14.00-20

5,5

5,5

ГК-170, Ер-161

»

14.00-20

3875

425

50

В

18

158

4250

500

50

В

20

159

4375

525

50

В

14.00-20

20

178

Карьерный (L-3)

10,00

8,50

1260 ± 20

375 ± 12

570 ± 10

1320

405

14.00-20

5,0

5,0

ГК-260

»

14.00-20

7500

700

10

А2

14.00-20

22

168

Дорожный

10,00

-

1238 ± 18

375 ± 12

567 ± 9

1274

405

14.00-20

5,5

5,5

ГК-170, Ер-161

14.00-20

5600

750

65

D

14.00-24

12

147

Повышенной проходимости (G-2)

8,00TG

-

1348 ± 20

362 ± 12

618 ± 10

1392

391

14.00-20

5,0

5,0

ГК-145

»

14.00-24

3075

250

40

А8

14.00-24

24

186

Гладкий (L-3S)

10,00

-

1368 ± 20

375 ±12

630 ± 10

1414

405

14.00-24

5,0

5,0

ГК-170, ГК-230

Нет

14.00-24

9500

850

10

А2

16.00-24

12

157

Повышенной проходимости (G-2, L-2)

11,25

11,50

1493 ± 23

432 ± 14

680 ± 12

1561

480

16.00-24

5,0

5,0

Специальный

То же

16.00-24

4125

250

50

В

24

171

6150

500

50

В

18.00-24

24

177

Повышенной проходимости (Е-2, G-2)

13,00

-

1600 ± 25

498 ± 15

725 ± 13

1695

553

18.00-24

5,0

5,5

КГК-260

»

18.00-24

7300

425

50

В

18.00-25

28

180

Карьерный (L-3, Е-3), гладкий (L-3S)

13,00

-

1615 ± 25

498 ± 15

745 ± 13

1693

553

18.00-25

5,5

5,5

Ер-161, ГК-260

»

18.00-25

8000

500

50

В

199

13600

650

10

А2

32

183

8750

575

50

В

202

15000

750

10

А2

18.00-25

28

180

Карьерный (Е-4, L-4), гладкий (L-4S)

13,00

-

1673 ± 25

498 ± 15

745 ± 13

1758

553

18.00-25

5,5

5,5

Ер-161, ГК-260

»

18.00-25

8000

500

50

В

199

13600

650

10

А2

32

183

8750

575

50

В

202

15000

750

10

А2

21.00-28

24

184

Повышенной проходимости (Е-2, G-2)

15,00

-

1790 ± 27

570 ± 20

810 ± 14

1880

634

21.00-28

5,0

5,0

КГК-260

50 ± 2

21.00-28

9000

350

50

В

27.00-33

30

203

Повышенной проходимости (Е-2, G-2)

22,00

19,50

2220 ± 34

762 ± 24

1015 ± 17

2331

845

27.00-33

5,0

5,0

КГК-260

85 ± 5

27.00-33

15500

350

50

В

Диагональные широкопрофильные шины

17.5-25

12

153

Повышенной проходимости (G-2, L-2), карьерный (L-3)

14,00

13,00

1348 ± 20

445 ± 15

610 ± 10

1405

494

17.5-25

5,5

5,5

ГК-240, ГК-230, КГК-240, ГК-170, Ер-161

Нет

17.5-25

3650

225

50

В

171

6150

350

10

А2

16

158

4250

300

50

В

177

7300

475

10

А2

20

164

5000

400

50

В

181

8250

575

10

А2

17.5-25

20

164

Карьерный (L-4)

14,00

13,00

1399 ± 20

445 ± 15

610 ± 10

1460

494

17.5-25

5,5

5,5

ГК-170

То же

17.5-25

5000

400

50

В

181

8250

575

10

А2

20.5-25

16

167

Повышенной проходимости (Е-2, G-2, L-2)

17,00

-

1492 ± 22

520 ± 16

677 ± 11

1561

577

20.5-25

5,5

5,5

КГК-260

 

20.5-25

5450

275

50

В

181

8250

350

10

А2

28

178

7500

475

50

В

193

11500

625

10

А2

26.5-25

28

188

Повышенной проходимости (Е-2), карьерный (Е-3, L-3), гладкий (L-3S)

22,00

-

1750 ± 26

673 ± 21

790 ± 13

1839

747

26.5-25

5,5

5,5

КГК-260

120 ± 5

26.5-25

10000

350

50

В

203

15500

475

10

А2

32

206

17000

550

10

А2

Радиальные шины обычного профиля

16.00R24

*1)

161

Карьерный (G-3)

10,00

-

1459 ± 22

427 ± 14

665 ± 10

1527

474

16.00-24

5,0

5,0

Специальный

Нет

16.00-24

4625

375

40

А8

1) Индекс прочности.

Примечания

1 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % от разности ширин двух ободьев.

2 При эксплуатации на сдвоенных шинах максимальная допускаемая нагрузка должна быть снижена на 10 %.

3 Для шин 8.25-15 и 8.25-20 при эксплуатации на автопогрузчиках нормы эксплуатационных режимов приведены в таблице А.3.

4 Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.

5 Допускается комплектация покрышек 8.25-15 ездовыми камерами 6.50-16 по ГОСТ 7463 с вентилем ГК-115 по ГОСТ 8107.

6 Для камеры 8.25-20 из бутилкаучука двойная толщина стенки не менее 3,5 мм.

7 Для шин 8.25-20 и 12.00-20 допускается применять камеру и ободную ленту по ГОСТ 5513. Для шины 14.00-24 допускается применять камеру 12.00-24 с вентилем ГК-145 и ободную ленту 7.7-24 по ГОСТ 5513.

8 Вентили Ер-161, специальные, не вошедшие в ГОСТ 8107, должны соответствовать нормативной документации.

9 Для камер 18.00-24 и выше допускается применять вентили ГК-260 по ГОСТ 8107 и Д-13 по нормативной документации.

Таблица А.2 - Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов бескамерных шин

Обоз­начение шины

Норма слой­ности

Индекс наг­рузки

Тип (код) рисунка протектора

Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10409, ГОСТ 26147

Размеры шины, мм

Обоз­начение уплотни­тельного кольца

Диаметр уплотни­тельного кольца, мм

Макси­мальная допус­каемая на­грузка на ши­ну и внутреннее давление, соответ­ствующее этой нагрузке

Макси­мальная скорость, км/ч

Сим­вол ско­рости

 

новой

максимальные в эксплуатации

 

Реко­мендуемого

Допус­каемого

Наруж­ный диаметр

Ши­рина про­филя

Стати­ческий радиус

Наруж­ный диаметр

Ши­рина про­филя

Попе­речного сечения

Поса­дочный

Нагруз­ка, кг

Давле­ние, кПа (пред. откл. ± 25)

 

Диагональные широкопрофильные бескамерные шины

 

20.5-25

16

167

Повышенной проходимости (Е-2, G-2, L-2)

17,00

-

1492 ± 22

520 ± 16

677 ± 11

1561

577

20.5-25

10,0 ± 0,5

5450

275

50

В

 

181

8250

350

10

А2

 

28

178

7500

475

50

В

 

111500

625

10

А2

193

 

26.5-25

28

188

Повышенной проходимости (Е-2), карьерный (Е-3, L-3), гладкий (L-3S)

22,00

-

1750 ± 26

673 ± 21

790 ± 13

1839

747

26.5-25

10,0 ± 0,5

10000

350

50

В

 

203

15500

475

10

А2

 

32

206

17000

550

10

А2

 

29.5-29

34

200

Повышенной проходимости (Е-2)

25,00

-

1975 ± 30

750 ± 23

878 ± 15

2074

833

29.5-29

10,0 ± 0,2

14000

400

50

В

 

214

21200

525

10

А2

 

Таблица А.3 - Нормы эксплуатационных режимов шин, эксплуатируемых на автопогрузчиках

Обозначение шины

Норма слойности

Максимальная допускаемая нагрузка, кг

Внутреннее давление, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке, кПа (пред. откл. ± 25 кПа)

Максимальная допускаемая скорость, км/ч

Ведущее колесо

Направляющее колесо

8.25-15

12

3900

3000

700

25

12

3750

2775

700

35

14

4225

3250

800

25

14

4060

3000

800

35

8.25-20

14

4400

3675

850

25

14

4400

3375

850

40

Приложение Б

(рекомендуемое)

Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях

Таблица Б.1

Обозначение шины

Норма слойности

Индекс нагрузки

Символ скорости

Нагрузка на шину, кг, при внутреннем давлении, кПа

200

225

250

275

300

325

350

375

400

425

450

475

500

Диагональные шины обычного профиля

8.25-15

14

143

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.25-20

14

137

В

-

-

-

-

-

-

-

-

1700

1750

1800

1875

1925

9.00-15

12

147

А2

-

-

-

-

-

-

1700

1830

1940

2060

2180

2300

2420

12.00-20

20

160

D

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3600

14.00-20

16

155

В

-

-

2850

3000

3150

3350

3450

3600

3750

3875

-

-

-

18

158

В

-

-

2850

3000

3150

3350

3450

3600

3750

3875

4000

4150

4250

20

159

В

-

-

2850

3000

3150

3350

3450

3600

3750

3875

4000

4150

4250

14.00-20

20

178

А2

-

-

-

-

-

-

3760

-

4300

-

4830

-

5370

14.00-20

22

168

D

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4420

14.00-24

12

147

А8

2650

2800

3075

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24

186

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16.00-24

12

157

В

3600

3875

4125

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24

171

В

3600

3875

4125

4350

4575

4800

5000

5200

5450

5600

5800

6000

6150

18.00-24

24

177

В

-

-

5350

5650

5950

6200

6500

6800

7050

7300

-

-

-

18.00-25

28

180

В

-

-

-

5600

6000

6300

6500

6900

7100

7300

7500

7750

8000

28

199

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11500

11800

32

183

В

-

-

-

-

-

-

-

-

7100

7300

7500

7750

8000

32

202

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11500

11800

21.00-28

24

184

В

-

-

7400

7800

8200

8600

9000

-

-

-

-

-

-

27.00-33

30

203

В

-

-

-

13200

14000

14500

15500

-

-

-

-

-

-

Широкопрофильные диагональные шины

17.5-25

12

153

В

3350

3650

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

171

А2

4450

4750

5000

5300

5600

5800

6150

-

-

-

-

-

-

16

158

В

3350

3650

3875

4000

4250

-

-

-

-

-

-

-

-

16

177

А2

4450

4750

5000

5300

5600

5800

6150

6300

6700

6900

7100

7300

-

20

164

В

3350

3650

3875

4000

4250

4500

4625

4875

5000

-

-

-

-

20

181

А2

4450

4750

5000

5300

5600

5800

6150

6300

6700

6900

7100

7300

7500

20.5-25

16

167

В

4500

4875

5150

5450

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16

181

А2

5950

6300

6700

7100

7500

7750

8250

-

-

-

-

-

-

28

178

В

4500

4875

5150

5450

5800

6000

6250

6500

6700

7000

7250

7500

-

28

193

А2

5950

6300

6700

7100

7500

7750

8250

8500

8750

9250

9500

9750

10000

26.5-25

28

188

В

7300

7750

8250

8750

9250

9500

10000

-

-

-

-

-

-

28

203

А2

-

10000

10900

11500

12150

12500

13200

13600

14000

14500

15000

15500

-

32

206

А2

-

10000

10900

11500

12150

12500

13200

13600

14000

14500

15000

15500

16000

29.5-29

34

200

В

9250

10000

10600

11200

11800

12150

12850

13500

14000

-

-

-

-

34

214

А2

-

12850

14000

14500

15500

16000

17000

17500

18000

19000

19500

20000

20600

Радиальные шины обычного профиля

16.00R24

*1)

161

А8

2900

3150

3350

3650

3875

4125

4375

4625

-

-

-

-

-

Продолжение таблицы Б.1

Обозначение шины

Норма слойности

Индекс нагрузки

Символ скорости

Нагрузка на шину, кг, при внутреннем давлении, кПа

525

550

575

600

625

650

675

700

750

800

850

Диагональные шины обычного профиля

8.25-15

14

143

В

-

-

-

-

-

-

-

2525

2650

2725

-

8.25-20

14

137

В

1975

2050

2100

2150

2200

2250

2300

-

-

-

-

9.00-15

12

147

А2

2540

2670

2800

2910

3075

-

-

-

-

-

-

12.00-20

20

160

D

3690

3800

3900

4000

4100

4200

4300

4390

4500

-

-

14.00-20

16

155

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

158

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

159

В

4375

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.00-20

20

178

А2

-

5910

-

6450

6760

7090

-

7500

-

-

-

14.00-20

22

168

D

-

4670

-

4900

-

5140

5260

5360

5600

-

-

14.00-24

12

147

А8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24

186

А2

-

7300

7450

7700

7900

8150

8350

8500

8850

9200

9500

16.00-24

12

157

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24

171

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18.00-24

24

177

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18.00-25

28

180

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

199

А2

12150

12500

12850

13200

13600

13600

-

-

-

-

-

32

183

В

8250

8500

8750

-

-

-

-

-

-

-

-

32

202

А2

12150

12500

12850

13200

13600

13600

14000

145000

15000

-

-

21.00-28

24

184

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

27.00-33

30

203

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Диагональные широкопрофильные шины

17.5-25

12

153

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

171

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16

158

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16

177

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

164

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

181

А2

7750

8000

8250

-

-

-

-

-

-

-

-

20.5-25

16

167

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16

181

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

178

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

193

А2

10300

10600

10900

11200

11500

-

-

-

-

-

-

26.5-25

28

188

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

28

203

А2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

32

206

А2

16500

17000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

29.5-29

34

200

В

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

34

214

А2

21200

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Радиальные шины обычного профиля

16.00R24

*1)

161

А8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1) Индекс прочности.


Приложение В

(рекомендуемое)

Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости

Таблица В.1

Скорость, км/ч

Изменение нагрузки, %, для шин

землевозов, скреперов, фронтальных погрузчиков, погрузочно-транспортных машин, работающих в условиях бездорожья в режиме транспортирования

прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, пневмоколесных кранов

0

 

+1501)

10

 

+701)

0

 

+90

10

 

+50

15

+12

+12

20

+10

+10

25

+8

+8

30

+6

+6

35

+4

+4

40

+3

+3

45

+2

+2

50

0

0

 

Диагональных

Радиальных

 

 

широкопрофильных

обычного профиля

 

55

-3

-2

-2

-2

60

-8

-7

-6

-8

65

-17

-15

-12

-15

1) Давление должно быть повышено на 35 % относительно рекомендованного для скорости 50 км/ч.

Примечания

1 Для шин 8.25-15 и 8.25-20 увеличение внутреннего давления при скорости 10 км/ч и в статике не допускается.

2 Для шин, эксплуатируемых на пневмоколесных кранах, допускается кратковременное увеличение статической нагрузки на 180 %.

Таблица В.2

Скорость, км/ч

Изменение нагрузки, %, для шин скреперов, фронтальных погрузчиков, погрузочно-транспортных машин, в том числе для подземных разработок, работающих в режиме нагружения, в условиях

бездорожья

твердого покрытия

0

+60

+80

1

+30

+60

5

+13

+45

10

0

+35

15

-7

+30

20

-12

+27

25

-15

+25

Примечания

1 При скорости шин более 25 км/ч нагрузки для конкретных условий эксплуатации должны быть согласованы с разработчиком шин.

2 При эксплуатации шин на дорогах с твердым покрытием внутреннее давление должно быть увеличено в 1,2 раза.

Таблица В.3

Скорость, км/ч

Изменение нагрузки, %, для шин кранов на шасси автомобильного типа

0

+128

5

+100

10

+65

20

+35

30

+16

40

+7

50

+2

65

0

Примечание - При скорости шин более 65 км/ч нагрузки для конкретных условий эксплуатации должны быть согласованы с разработчиком шин.

Приложение Г

(справочное)

Символы скоростей и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин

Символ скорости

Скорость, км/ч

А1

5

А2

10

A3

15

А4

20

А5

25

А6

30

А7

35

А8

40

В

50

D

65

Приложение Д

(справочное)

Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок

Таблица Д.1

Индекс нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс нагрузки

Нагрузка, кг

120

1400

140

2500

160

4500

180

8000

200

14000

121

1450

141

2575

161

4625

181

8250

201

14500

122

1500

142

2650

162

4750

182

8500

202

15000

123

1550

143

2725

163

4875

183

8750

203

15500

124

1600

144

2800

164

5000

184

9000

204

16000

125

1650

145

2900

165

5150

185

9250

205

16500

126

1700

146

3000

166

5300

186

9500

206

17000

127

1750

147

3075

167

5450

187

9750

207

17500

128

1800

148

3150

168

5600

188

10000

208

18000

129

1850

149

3250

169

5800

189

10300

209

18500

130

1900

150

3350

170

6000

190

10600

210

19000

131

1950

151

3450

171

6150

191

10900

211

19500

132

2000

152

3550

172

6300

192

11200

212

20000

133

2060

153

3650

173

6500

193

11500

213

20600

134

2120

154

3750

174

6700

194

11800

214

21200

135

2180

155

3875

175

6900

195

12150

215

21800

136

2240

156

4000

176

7100

196

12500

216

22400

137

2300

157

4125

177

7300

197

12850

217

23000

138

2360

158

4250

178

7500

198

13200

218

23600

139

2430

159

4375

179

7750

199

13600

219

24300

Ключевые слова: пневматические шины, машины строительные, дорожные, подъемно-транспортные, рудничные

 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  

    91A Фото: "Компакт" - проект мансардного дома с двускатной кровлей 133.5 3 2 "Компакт" - проект мансардного дома с двускатной кровлей

    Восток Фото: дом по каркасной технологии 94.7 2 2 Дом по каркасной технологии

    КД-22 Фото: жилой каркасный дом по канадской технологии 294 3 3 Жилой каркасный дом по канадской технологии

    Тобольск Фото: дача из бруса 7 на 8 с террасой 98 3 1 Дача из бруса 7 на 8 с террасой

    Зенит Фото: дом 6 на 6 с крыльцом и мансардой 58 1 Дом 6 на 6 с крыльцом и мансардой


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.