регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Новости отраслиПубликации
 
КОРЗИНА (0)  
 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  
  Дополнительные материалы  [ + развернуть]  
Утвержден: Минавтодор РСФСР (29.07.1988)
Дата введения: 1 января 1989 г.
скачать бесплатно ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог"
Утвержден: Минтранс России (09.10.2002)
Дата введения: 9 октября 2002 г.
скачать бесплатно "Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог"

Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР

Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт

ГИПРОДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ ПАРКА МАШИН ДЛЯ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утверждено Минавтодором РСФСР.

Протокол № 8 от 18 февраля 1974 г.

Москва, 1976

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПАРКА МАШИН ДОРОЖНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

2.1. Определение уровня комплектования парка

2.2. Комплектование парка машин дорожного подразделения на I- III уровнях

2.3. Комплектование парка машин дорожного подразделения на IV-V уровнях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение 1 Форма технической характеристики автомобильной дороги

Приложение 2 ФОРМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Приложение 3ФОРМЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАБОТ по СОДЕРЖАНИЮ И текущему РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОроГ

Приложение 4 ФОРМА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СОСТАВА СРЕДСТВ механизации, НАХОДЯщихся В РАСПОРЯЖЕНИИ СЛУЖБЫ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Приложение 5 НОМЕНКЛАТУРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ СОДЕРжаНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Приложение 6 Перечень видов работ и технологических операций по содержанию и текущему ремонту различных элементов автомобильной дороги

Приложение 7 Карта районирования территории РСФСР по дорожно-климатическим зонам и по степени трудности снегоборьбы

Приложение 8 Падение скоростей автомобилей при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог

Приложение 9 Номограммы для определения коэффициентов при расчете потребности средств механизации

ПРЕДИСЛОВИЕ

Работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог представляют собой сложный процесс, включающий большое количество различных технологических операций, качество и оперативность выполнения которых в значительной степени определяются правильным выбором средств механизации.

В соответствии с настоящими методическими рекомендациями может быть проведено комплектование парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог подразделений дорожной службы с различной организационной структурой, номенклатурой и объемами работ. При этом учтены основные специфические особенности использования техники в условиях дорожных хозяйств, в том число влияние организации работ по ремонту и содержанию на режим движения автомобилей, многообразие и многоступенчатость организационной структуры, рассредоточенность и сезонность выполнения объемов работ и т.п. Рекомендации предназначены для инженерно-технических работников дорожных подразделений, научно-исследовательских организаций и ведомственных учреждений, занимающихся вопросами механизации ремонта и содержания автомобильных дорог.

Рекомендации разработаны сотрудниками отдела механизации ремонта и содержания автомобильных дорог Гипродорнии канд. техн. наук Т.Г. Ямпольской; инженерами Н.А. Вайнбергом, И.М. Якобсон.

Заместитель директора по научной работе

доцент, канд. техн. наук А.П. Васильев

1. ОБщИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Задача комплектования парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог включают разработку математических моделей для определения типов, марок и количества механизированных средств производства работ и комплектование парка машин для оснащения дорожных, хозяйств с различной организационной структурой, номенклатурой и объёмами работ.

В настоящем разделе «Методических рекомендаций» рассмотрены теоретические положения, связанные с определением эффективности машин для текущего ремонта и содержания дорог, и приведены основные математические выражения для расчета потребности в механизированных средствах производства работ и определения оптимальных марок машин.

Основные вопросы комплектования парка машин (определение уровня решения задачи, методика сбора данных, подготовка их для расчета, методика определения и увязки состава механизированных подразделений) рассмотрены во втором разделе «Методических рекомендаций».

1.2. Независимо от специфических особенностей комплектования парка подразделений дорожной службы, общая постановка задачи такова: для подразделения, выполняющего виды работ, задается (рассчитывается) годовой объем работ по каждому виду (по операциям). Требуется определить состав парка (типы, марки и количество машин), необходимый подразделению для выполнения определенного объема работ с минимальными затратами по заданному критерию.

1.3. Эффективность машин для производства работ по содержанию и текущему ремонту определяется их способностью в ограниченные сроки и на требуемом качественном уровне выполнить заданный объем работ. Критерием, наилучшим образом удовлетворяющим этим требованиям, являются суммарные приведенные затраты, при расчете которых учитывается основная специфическая особенность дорожно-ремонтных машин - влияние в период производства работ на режим движения автомобилей. При производстве работ на проезжей части или обочинах потребность в средствах механизации в значительной степени определяется необходимостью выполнить работы в кратчайший срок.

1.3.1. Критерием эффективности (Кэ), выбранным с учетом влияния машин, выполняющих работы, на режим движения автомобилей, является минимум суммарных приведенных затрат, позволяющий сопоставить расходы на осуществление той или иной технологической операции и потери на автомобильном транспорте, имеющие место в период выполнения работ.

Кэ = + S´´ min,

(1)

где S´ - затраты на приобретение и эксплуатацию дорожных машин;

S´´- ущерб или выигрыш в результате нарушения или нормализации /соответственно/ режима движения автомобилей в период проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

1.3.2. Для машин, не оказывающих влияния на режим движения автомобилей, критерием эффективности служит минимум произведённых затрат, подсчитываемый по общепринятой методике 1).

1.3.3. В случае выполнений аварийных работ при ликвидации схода лавины, оползня, снегового завала, а также в других ситуациях, представлявших угрозу для человеческой жизни, критерием эффективности служит максимальный объем работ, который имевшиеся машины могут выполнить в единицу времени

(2)

где М (Q) - математическое ожидание объема работы, выполняемой машиной j за время Т0;

- математическое ожидание часовой производительности машины как случайной функции рабочих параметров и условий работы;

1) "Типовая методика определения эффективности капитальных вложений в народное хозяйство". Госплан СССР, Госстрой СССР, 1968.

- математическое ожидание общей длины транспортного перемещения машины за время Т0;

 математическое ожидание скорости перемещения машины за время Т0 как случайной функций транспортных параметров РQ и условии перемещения yQ , км/час;

t1 - обoщая продолжительность простоя машины в технических обслуживаниях и ремонтах, проводимых в течение рабочего времени;

t2 - затраты времени на вспомогательные работы, выполняемые в течение рабочего времени.

1.4. При определении количества машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог учитываются потери на автомобильном транспорте и рассматриваются следующие случаи нарушения режима движения автомобилей в период выполнения операций:

а) простой автомобилей при полном закрытии движения;

б) снижение скорости автомобилей при закрытии одной или более полос движения;

в) снижение скорости автомобилей в результате нахождения на проезжей части медленно движущихся или стоящих дорожных машин (без закрытия полосы движения);

г) снижение скорости автомобилей в результате наличия неблагоприятных климатических условий.

1.4.1. Основными выражениями, используемыми для определения количественного и качественного состава парка машин, влияющих на режим движения, является:

(3)

(4)

(5)

где` n - оптимальное количество машин для выполнения операции по ремонту и содержанию;

Гj - годовые амортизационные отчисления на машину, руб.;

Кj- капитальные затраты на машину, руб.;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений;

N - среднечасовая интенсивность движения, авт/час;

DС - себестоимость одного автомобилечаса, руб.;

Пi,j - производительность (среднечасовая) машины, физ.од.;

Qi - годовой объем работ по ремонту и содержанию участка, физ.од.;

l - протяженность участка работ, на котором имеет место снижение скорости, км;

Cт - текущие эксплуатационные затраты на 1 маш.-час;

V1, V2 - скорости автомобилей при движении в период ремонта и при нормальной режиме движения, км/ч;

tmax - максимально допустимый срок выполнения работ, маш.-ч;

tmax = 6,82 m tкал,

где m - коэффициент сменности;

tкал - максимально допустимый календарный срок выполнения работ, дни;

6,82 - количество часов в машино-смене.

Формула (3) служит для определения оптимального количества машин для ремонта и содержания при полном перекрытии дороги и простое автомобилей (см. п. 1.4.а).

Формула (4) используется для определения оптимального количества машин при частичном перекрытии дороги (см. п. 1.4б), а также для определения количества машин, выполняющих работы по снегоборьбе и ликвидации гололеда, (см. п. 1.4г.).

Формула (5) служит для определения количества машин при выполнении работ, связанных с частичным снижением скорости автомобилей без перекрытия полосы движения (см. п. 1.4в.).

1.4.2. Выбор оптимальной модели машины осуществляется в результате сравнения вариантов по суммарным приведенным затратам (Эпр):

(6)

(7)

(8)

где nijmax - максимальное количество машин, допустимое по технологическим ограничениям. Выражения (6), (7) и (8) включают приведенные затраты; на приобретение и эксплуатацию машин для ремонта и содержания дорог (S¢), а также потери на транспорте в результате снижения скорости автомобилей при проезде по ремонтируемому участку (S¢¢). Формула (6) используется при наличии полного перекрытия всей проезжей части. Формулы (7) и (8) отличаются тем, что в первом случае (выражение 7) потери на транспорте пропорциональны календарному времени проведения операций в часах.

Помехой для движения в этом случае является либо закрытая полоса дороги, либо природно-климатические факторы - снег, гололед, пыль. В формуле (8) потери на транспорте зависят только от количества машино-часов выполнения работ. В этом случае помехой для движения служит каждая дорожная машина.

1.5. Основным выражением для определения состава парка машин, не влияющих на режим движения, является:

(5)

Выбор оптимальной модели осуществляется в результате сравнения вариантов по приведенным затратам:

(9)

1.6. При выполнении аварийных работ мобилизуется все имеющиеся в наличии средства производства, пригодные для ликвидации аварии. В случае необходимости выбора наиболее эффективных машин производится сравнение вариантов в соответствии с выражением (2) (п. 1.3.3). Количественная потребность определяется по формуле:

(10)

где M(Q)iав - математическое ожидание аварийного объема работ;

Тi - время, отведенное на ликвидацию аварии.

1.7. Для выполнения расчетов разработаны номограммы, по которым определяются количество машин, необходимое для выполнения работ при полном перекрытия дороги - номограмма 1 и коэффициенты

 

номограмм 2-4, используемые для расчётов по формулам 3, 4, 6, 7 и 8.

2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПАРКА МАШИН ДОРОЖНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

2.1. Определение уровня комплектования парка

2.1.1. В системе Минавтодора РСФСР в настоящее время имеют место различные организационные структуры дорожной службы. Анализ этих структур показывает, что основные особенности комплектования парка машин для различных подразделений дорожной службы определяется уровнем, на котором производится комплектование.

2.1.2. Низовым подразделением дорожной службы в настоящее время служит механизированное звено или бригада. Машины, входящие в звено или бригаду, составляет парк ДЭП, УТР, (ДРП) и т.д. Парк этих подразделений входит в состав парка ДЭУ, ДУ, ДРСУ, ЛУАДа, ПДУ. На следующем уровне находится парк Упрдора, Автодора и, наконец, парк машин Главного управления.

2.1.3. В предлагаемых рекомендациях за основу приняты следующие уровни комплектования парка машин (рис. 1):

I, II, III - уровня звена (бригады) дорожно-эксплуатационного пункта (ДРН, УТР, ДЭП);дорожно-эксплуатационного участка (ДЭУ, ДУ, ДРСУ, ЛУАДа, ПДУ);

IV - уровень Упрдора, Автодора;

V - уровень Главного управления.

2.2. Комплектование парка машин дорожного подразделения на I- III уровнях

2.2.1. Методика расчета потребности в средствах механизации на I - III уровнях основана на изучении конкретных условий подразделений дорожной службы.

На первом уровне комплектования парка машин производится определение оптимального состава звена (бригады); на следующих - объединение звеньев в вышестоящие подразделения и увязка их состава.

2.2.2. Определение состава механизированного звена включает следующие этапы:

сбор основных паспортных данных подразделения в соответствии с приложением 1;

определение номенклатуры технологических операций и составление календарного графика их выполнения с выделением; видов работ, проводимых на проезжей части дороги в соответствии с приложением 2;

I

Звено (бригада)

 

 

ДЭП, УТР, (ДРП)

 

 

ДУ, ДЭУ, ДРСУ, ЛУАД, ПДУ

 

 

Упрдор, Автодор

 

 

Главное управление

II

III

IV

V

Рис. 1. Уровни комплектования парка машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог

сбор данных об объемах выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту дорог в соответствии с приложением 3;

сбор данных о фактическом составе средств механизации данного подразделения в соответствии с приложением 4; определение перечня звеньев, выполняющих работы по содержанию и текущему ремонту дорог в соответствии с таблицей 1, и составление графика календарных сроков работы звеньев (по сезонам);

определение потребности в средствах механизации по каждой технологической операции, выполняемой подразделением (звеном);

увязка состава механизированных подразделений.

2.2.3. Определение состава механизированных средств производства для каждого звена выполняют по форме таблицы 1. Исходным материалом для её заполнения служат данные приложений 1-6 и таблицы 3.

Определение количества и моделей машин производят в следующем порядке: -

из номенклатуры машин выбирают модели машин, используемые для выполнения данной работы;

для каждой модели (j) определяют количество машин (nij), необходимое для выполнения работы i, и суммарные приведенные затраты (Эпр.ij) для каждого значения nij; оптимальным количеством машин для выполнение работы i будет nij, для которого значение Эпр.ij - минимальное.

2.2.4. Для облегчения расчетов составлена дополнительная таблица 2, в которой указаны номера приложений и номограмм для определения числовых значений величин, входных в формулы для расчета потребности в средствах механизации (графы 7 и 8 таблицы 1).

В таблице 3 приведены основные машины для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог, виды нарушений режима движения автомобилей, имевшие место в период работы или перебазировки этих машин и основные выражения для определения количества машин для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог.

2.2.5. После определения потребности в средствах механизации для каждой технологической операции выполняется так называемая увязка количественного парка машин. Необходимость ее проведения обусловлена использованием одинаковых машин на различных операциях (так например, автогрейдер выполняет работы по планировке обочин и откосов, уборке снеговых отложений и т.п.), что дает возможность сократить общую потребность в средствах механизации за счет последовательного выполнения различных операций. Основой для увязки состава парка машин по времени является календарный график работ. При этом могут иметь место два случая: время выполнения операций не совпадает - максимальное количество машин (n), предназначенное для выполнения операции L, достаточно для выполнения остальных операций.

Таблица 1

Определение состава средств механизации для низового механизированного подразделения дорожной службы

Элемент дороги

Вид работы

Технологическая операция

Объем 1) работ

Влияние процесса выполнения работ на режим движения

Средства механизации

наименование

номера формул дли расчёта

количества машин

приведенных затрат

Звено (бригада) по содержанию и текущему ремонту земляного полотна, водоотводных сооружений и резервов

Полоса отвода

Обеспечение водоотвода

Планировка

где i - операция;

q. - объем работ, выполняемых за один цикл;

n - число .циклов Приложение 3, форма 1а

Не влияет 3

автогрейдер, бульдозер

5

9

Полоса отвода

Содержание в чистоте и порядке

Сбор мусора

Приложение 3 форма 1б

Не влияет

Специальное навеснoe оборудование на колёсном тракторе.

5

9

 

 

Погрузка и вывоз

»

Автомобиль с грейферным ковшом, автопогрузчик

5

9

Земляное полотно

Содержание откосов насыпи или выемки высотой до 2 м

Планировка отдельных участков со срезкой и заполнением отдельных неровностей

Приложение 3

Не влияет

Автогрейдер с откосником

5

9

 

То же, высотой более 2 м

»

Форма 2

 

Планировщик oткосов2)

 

 

 

Содержание обочин, укрепленных щебнем или гравием

Удаление выбитых из покрытия щебёнок

Приложение 3 форма 3а

Влияет

Подметально- уборочная машина

5

8

Земляное полотно

Содержание обочин, укрепленных щебнем или гравием

Профилирование с добавлением материалов

Влияет

Автогрейдер Погрузчик и автосамосвал

5

8

 

 

Уплотнение

Приложение 3, форма 3б

 

Каток с гладкими кольцами или на пневмошинах

 

 

 

Содержание неукрепленных обочин

Подсыпка

Влияет

Погрузчик, автосамосвал

5

8

 

 

Планировка

То же

Автогрейдер

 

 

 

 

Уплотнение с увлажнением

Приложение 3, форма 3в

»

Каток на пневмошинах; поливомоечная или комбинированная

 

 

Земляное полотно

Ликвидация пучин на отдельных несельских: участках

Вырубание мест, подверженных пучинам

Влияет

ü

 

 

 

 

 

Удаление разрушенного материала

»

÷

Компрессор, погрузчик, автосамосвал, каток

4

7

 

ý

 

 

Замена удаленного материала новым

»

ú

 

 

 

 

þ

 

 

Уплотнение (послойное)

»

 

 

 

Водоотводные сооружения

Содержание кюветов (неукрепленных)

Очистка от снега и профилирование весной

,

где l - длина участка;

qi- объем грязи и снега на 1 м. Приложение 3

Форма 4а

Влияет

Кюветовосстановитель;

Грузовой автомобиль с погрузчиком (при необходимости вывоза грязи, наносов за пределы дороги)

5

8

Водоотводные сооружения

Содержание кюветов (неукрепленных)

Очистка от грязи и наносов с профилированием

То же

Влияет

Грузовой автомобиль с погрузчиком (при необходимости вывоза грязи, наносов за пределы дороги)

 

 

 

Содержание кюветов (укрепленных или имеющих перепады продольного профиля)

Очистка с промывкой

Укрепление плитами

»

»

Машина со специальным оборудованием для очистки труб от снега и льда2).

Погрузчик и автосамосвал

5

8

 

Содержание воздушных воронок

1. Рытье воронок 2. Засыпка воронок

»

»

Машина для рытья прорезей

5

8

 

Содержание труб

Очистка от снега и льда

где l - длина участка;

qi- объем снега и льда на 1 м Приложение 3

Форма 4б

Не влияет

Машина со специальным оборудованием для очистки труб от снега и льда или автогрейдер со скребками и тросом, и трактор

5

9

Водоотводные сооружении

Содержание труб.

Удаление грязи и наносов

То же

Не влияет

Оборудование для очистки труб

 

 

 

 

Установка и снятие щитов для предохранения от снежных заносов. Побелка оголовков

где Ртр-кол-во труб;

Sогол - площадь оголовков, м2

»

Автомобиль с крановым оборудованием..

 

 

 

Содержание колодцев

Ремонт оголовков Очистка и вскрытие колодцев

Р = 2Ртр

Q = qP,

где q - объем грязи на 1 колодец;

Р - количество колодцев

»

 

5

9

Примечания:

1)Q ,S, l, P - объём работ в кубических, квадратных, линейных единицах и штуках.

2) Отсутствует, требуется разработать.

Звено (бригада) по содержанию дорожных покрытий (весенне-летне-осеннее и зимнее) , также выполняет работы, связанные с очисткой и мойкой обстановки пути

Проезжая часть с усовершенствованными покрытиями

Содержание в чистоте

Мойка

Подметание

То же

Влияет

Подметально-уборочная поливомоечная или комбинированная дорожная машина

5

8

 

 

Подметание в труднодоступных местах

Приложение 3 форма 5а и 5б

»

 

 

 

 

Уход за участками с избытком вяжущего

Распределение каменной мелочи

Приложение 3 Форма 5в

Тоже

Распределитель каменной мелочи с автопогрузчиком и самосвалами

 

 

 

Продольная и поперечная разметка

Разметка линий

Приложение 3 Форма 5г

»

Устройство для механизированного нанесения линий 1)

4

7

Проезжая часть с усовершенствованными покрытиями

Продольная и поперечная разметка

Нанесение краски

То же

Влияет

Самоходная маркировочная машина

4

7

 

 

В том числе с применением термопластичных материалов

»

»

То же, с применением термопластичных материалов 2)

4

7

 

Содержание бортовых камней

Ремонт. Установка. Окраска

»

Компрессор Краскопульт

5

8

Проезжая часть с гравийными покрытиями

Содержание

Увлажнение в сухую погоду

Влияет

Поливомоечная машина или комбинированная

5

Проезжая часть с гравийными покрытиями

 

 

Профилирование с добавлением (при необходимости) нового материала

То же

Автогрейдер

 

 

Проезжая часть с гравийными покрытиями

Содержание

Уплотнение

Влияет

Самоходный каток с цилиндрическими вальцами или на пневмошинах

 

 

 

 

Удаление выбитых из покрытия зерен гравия

»

Подметально-уборочная машина или автогрейдер

 

 

 

 

Розлив или распределение обеспыливающих веществ или розлив эмульсии

Приложение 3 Форма 5д

»

Распределитель обеспыливающих веществ 1) Автогудронатор

 

 

1)Отсутствует, требуется разработать

2) При мойке элементов обстановки пути машина должна быть оборудована шлангом со специальной щеткой

Звено (бригада) по содержанию дорожных покрытий (весенне-летне-осеннее и зимнее)

Проезжая часть

Патрульная снегоочистка и уборка интенсивных снеговых отложений

Сдвигание и отбрасывание снега с образованием валов

Влияет

Снегоочиститель одноотвальный плужный (на автомобильном и тракторном шасси)

4

7

 

 

Уборка валов

Приложение 3 Форма 7а, б

 

Снегоочиститель роторный

Автогрейдер

 

 

 

Расчистка снежных завалов (с образованием валов)

Пробивка завалов

То же

 

3

6

Уширение полосы расчистки

»

Снегоочиститель плужный двухотвальный Снегоочиститель плужный одноотвальный

 

 

 

 

Уборка валов

Форма 7г

»

Снегоочиститель шнекороторный

4

7

 

Расчистка снежных заносов без образования, валов

Отбрасывание снега за пределы проезжей части

Приложение 3 Форма 7а, в

»

То же.

3

6

Проезжая часть

Уборка уплотненного снега

Скалывание уплотнённого снега

 

Влияет

Бульдозер с оборудованием для скалывания льда и уплотненного снега 1)

4

7

а) Отбрасывание разрыхленного снега

То же

Влияет

Снегоочиститель шнекороторный

 

 

 

 

б) Погрузка в транспортные средства и вывозка 2)

»

 

Тоже

Снегопогрузчик Автомобиль-самосвал

 

 

 

 

Окончательная очистка покрытия

Приложение 3, форма 7д

»

Снегоочиститель автомобильный со

 

 

 

Борьба с гололедом

Распределение противогололёдных веществ (порошкообразных и растворов)

»

Распределитель химических веществ или распределитель РУН, пескоразбрасыватель

4

7

 

 

Уборка размягченного снега

Приложение 3, форма 7е

»

Снегоочистителъ одноотвальный со щеткой

 

 

Земляное полотно (присыпные бермы к обочине)

Уборка снега в труднодоступных местах

Расчистка снега вблизи элементов обустройства дорог

Приложение 3 форма 7 ж

Не влияет

Малогабаритный шнекороторный снегоочиститель.

5

9

Полоса отвода

Установка и снятие переносных снегозащитных щитов

Установка (снятие) кольев и щитов

Приложение 3 Форма 7з

То же

Трактор "Беларусь" со специальным оборудованием Автомобиль грузовой

5

9

 

Устройство снегозащитных ограждений из снега

Устройство траншей

 

»

Бульдозер на тракторе

5

9

 

 

Устройство снежного вала

Приложение 3

Форма 7ж

»

Валообразователь

5

9

1) Отсутствует, требуется разработать.

2) Операция "б" может выполняться вместо "а" при прохождении дороги через населенный пункт

Звено (бригада) по содержанию и текущему ремонту обустройства дорог (в том числе линейных: зданий и комплексов дорожной службы)

Обстановка пути

Содержание в чистоте:

павильонов, ограждений, сигнальных столбиков, знаков, подпорных стенок, зданий, реклам, эл. лампочек, гирлянд, скамеек, оборудования автостоянок, прочего оборудования

Очистка от пыли и грязи

Не влияет

Поливомоечная или комбинированная машина со специальным оборудованием (шланги и щетки)

5

9

Мойка

То же

»

То же

5

9

Мелкий ремонт

»

Мастерская техобслуживания

5

9

Окраска

»

Окрасочное оборудование на базе маркировочной машины

5

9

Замена знаков, тумб, реклам, и пр.

»

Автомобиль ЗИЛ-130

с крановым оборудованием или специальная машина дорожной службы 1)

5

9

Установка

Приложение 3

Форма 6

»

1)Машина дорожной службы ЭД-301 (на базе ЗИЛ-130) имеет ресивер, краскопульт, набор красок, сварочный агрегат.

Звено (бригада) по текущему ремонту дорожных покрытий

Проезжая часть с цементобетонными покрытиями

Текущий ремонт с применением цементопесчаной смеси по цементоколлоидному клею

Разметка, обрубка контура и вырубание бетона

Влияет

Компрессор с пневмоинструментом или силовой агрегат

4

7

 

 

Удаление разрушенного бетона на обочины с погрузкой в автомобиль

То же

Грузовой автомобиль с оборудованием типа грейфера

 

 

 

 

Очистка ремонтируемого места сжатым воздухом

 

Компрессор с пневмоинструментом или силовой агрегат

 

 

 

 

Приготовление цементоколлоидного клея и нанесение на поверхность

 

Агрегат для текущего ремонта цементобетонного покрытия типа аэродромного ремонтера

 

 

 

 

Приготовление цементопесчаной смеси и ее распределение с разравниванием и виброуплотнением, нанесение погодоустойчивого вещества

Приложение 3

Форма 8а

 

То же

 

 

Проезжая часть с цементнобетонными покрытиями

Ремонт швов

Очистка швов

Влияет

Механизм для очистки швов

4

7

Заливка швов мастикой (резинобитумное вяжущее «РБВ»)

Приложение 3 Форма 8б

То же

Котел для разогрева и транспортировки мастики.

Заливщик швов

Проезжая часть с асфальтобетонными покрытиями

Ямочный ремонт с выполнением подготовительных работ методом разогрева инфракрасным излучением

Разметка и разогревание асфальтобетона радиационными горелками. Рыхление разогретого покрытия и укладка в карту добавляемой асфальтобетонной смеси с разравниванием

»

Асфальторазогреватель или авторемонтер 

4

7

»

Переоборудованный пескоразбрасыватель или авторемонтер

 

 

Уплотнение

Приложение 3 Форма 8в

»

Ручной виброкаток

 

 

Проезжая часть с асфальтобетонными покрытиями

Ямочный ремонт с выполнением подготовительных работ методом вырубания

Разметка, обрубка контура и разрушение асфальтобетона пневмоинструментом

Влияет

Силовой агрегат

4

7

 

 

Удаление разрушенного асфальтобетона на обочины с погрузкой в автомобили,

То же

Грузовой автомобиль с грейферным оборудованием

 

 

 

 

Очистка карты сжатым воздухом

»

Силовой агрегат

 

 

 

 

Подгрунтовка карты битумом

»

Передвижной битумный котел

 

 

 

 

Доставка смеси на объект и укладка ее в карту с распределением

»

Переоборудованный пескоразбрасыватель

 

 

Уплотнение

Приложение 3 Форма 8в

 

Ручной виброкаток

 

 

Проезжая часть с асфальтобетонными: покрытиями

Заделка трещин

Очистка трещин от пыли и грязи: пневмоинструментом или

Влияет

Заливщик трещин

4

7

термореактивным инструментом

 

 

машина для разделки трещин

 

 

Заливка трещин битумом или мастикой РБВ

То же

Компрессор (передвижной) Заливщик трещин

 

 

 

 

Присыпка трещин высевками (при использовании битума)

Приложение 3 Форма 8г

 

То же

 

 

Проезжая часть с щебеночными (гравийными) покрытиями, обработанными вяжущими

Ямочный ремонт методом пропитки 2)

Очистка выбоины от пыли, грязи и разрушенных частиц покрытий

 

Малогабаритная дорожная щетка

4

7

Подгрунтовка ремонтируемого места горячим битумом или битумной эмульсией (0,6 - 6,8 л/м2)

 

Передвижной битумный котел

 

 

Проезжая часть с щебеночными (гравийными) покрытиями, обработанными вяжущим

Ямочный ремонт методом пропитки 2)

Укладка щебня (гравия) фракций 10-20 (10-25)мм

Влияет

Автосамосвал

4

7

 

Прикатка щебня за три прохода по следу

То же

Каток статического действия

 

 

 

Разлив битума или битумной эмульсии (4,5 л/м2)

То же

Передвижной битумный котел с ручным распределителем

 

 

 

 

Россыпь каменной мелочи фракций 5-10 (15) мм

»

Автосамосвал

 

 

 

 

Уплотнение отремонтированной выбоины за пять проходов по следу

Приложение 3

Форма 8е

»

Каток статического действия (легкий)

 

 

1) Отсутствует, требуется разработать.

2) При глубине выбоин более 3 см необходимо производить обрубку краев выбоины пневмоинструментом с использованием силового агрегата с последующей очисткой поверхности выбоины от пыли и грязи и разрушенного материала покрытия (пневмопродувкой от компрессора) с удалением их на обочины, с погрузкой в грузовой автомобиль

Проезжая часть с щебеночными (гравийными) покрытиями, обработанными вяжущими

Ямочный ремонт с применением асфальтобетонных смесей в холодном состоянии

Разметка контура и обрубка краев выбоины пневмоинструментом

Влияет

Силовой агрегат

4

7

Очистка поверхности выбоины от пыли и грязи, разрушенного материала покрытия и с удалением на обочины, погрузкой в автомобили

То же

Силовой агрегат и грузовой автомобиль

 

 

 

 

Подгрунтовка ремонтируемого места битумной эмульсией(0,5 л/м2)

»

Передвижной битумный котел

 

-

 

 

Укладка с разравниванием холодного черного щебня в нижний слой толщиной 3,5 см

»

Автосамосвал

 

 

Проезжая часть с щебеночными (гравийными) покрытиями, обработанными вяжущим. Проезжая часть с щебеночными (гравийными) покрытиями, обработанными вяжущим

Ямочный ремонт с применением асфальтобетонных смесей в холодном состоянии

Розлив битума или битумной эмульсии (3 - 4,5 л/м2)

Влияет

Передвижной битумный котел

4

7

Уплотнение черного щебня

»

Силовой агрегат (с поверхностным вибратором)

 

 

Ямочный ремонт с применением асфальтобетонных смесей в холодном состоянии

Укладка и разравнивание холодной асфальтобетонной смеси в верхний слой покрытия

»

Автосамосвал

 

 

 

Уплотнение отремонтированной выбоины за четыре прохода по следу

Приложение 3

Форма 8е

 

Каток статического действия (легкий)

 

 

Звено (бригада) по содержанию и текущему ремонту искусственных сооружениё

Искусственные сооружения

Содержание и текущий ремонт

Осмотр мостов с ездой поверху

Не влияет

Автомобиль, оборудованный люлькой с перемещением в продольном и поперечном направлениях, с гидросистемой подъема и опускания

5

9

 

 

То же, с ездой понизу

То же

Автогидроподъёмник

 

 

 

 

Очистка

То же

»

Пескоструйное оборудование с компрессором

 

 

 

 

Окраска металлических мостов

»

»

Компрессор с пистолетом-распылителем

 

 

 

 

Антисептирование деревянных мостов

»

Установка для антисептирования

 

 

 

 

Мелкий ремонт

То же

»

Специальный автомобиль с оборудованием для текущего ремонта мостов

 

 

 

 

Укладка асфальтобетонной смеси

Приложение 3

Форма 9

»

Автосамосвал Асфальтоукладчик

 

 

 

 

 

Окраска перил

Форма 9

»

Компрессор с пистолетом-распылителем

 

 

Звено (бригада) по содержанию озеленениЯ

Полоса отвода

Обработка почвы

Опашка лесных полос

Не влияет

Навесной плуг Навесная борона

5

9

 

 

Культивация в междурядьях с внесением удобрений

Q = (P-1)L,

где Р - количество рядов; L - протяженность лесной полосы

То же

Культиватор

 

 

 

 

 

 

Борьба с сорняками

»

Культиватор с опрыскивателем

 

 

Рыхление почвы вокруг деревьев

S - обрабатываемая площадь около дерева

Р- количество деревьев

 

Ручной рыхлитель или мотоагрегат

 

 

 

 

 

 

Сплошное боронование после посадки

»

Навесная борона

 

 

 

 

Полив растений

»

Поливомоечная машина

 

 

Полоса отвода

Обработка почвы

Удобрение растений

,

где qi - норма расхода удобрений Приложение 3 Форма 10а

Не влияет

Поливомоечная машина

5

9

 

Обработка деревьев и кустарников

Рубка для усиления кущений

q - средний объем рубки на одном дереве; Р - количество деревьев

Не влияет

Автомобиль с гидравлической монтажной мачтой и одноручные бензомоторные пилы

 

 

Полоса отвода

Обработка, деревьев и кустарников

Подчистка стволов деревьев на высоту до 2 м

где q-объем подчищенного материала

Не влияет

Мотоагрегат

5

9

 

 

Транспортировка отходов после рубки и подчистки

Q = Q1 + Q2

То же

Автосамосвал

 

 

 

 

Борьба с вредителями деревьев и кустарников

,

где q-норма расхода гербицидов на одно дерево

»

Опрыскиватели, опылители

 

 

 

 

Удаление отдельных деревьев и кустарников, целых рядов

где q - средний объем дерева

»

Мотоагрегат и мотопила «Дружба»

 

 

 

 

Рубка сучьев и кустарников

»

Мотоагрегат

 

 

 

 

Стрижка.

Приложение 3 Форма 10б

»

Ручной инструмент

 

 

Полоса отвода

Окрашивание травы

Окрашивание травы на открытых участках

Не влияет

Самоходная косилка с роторным или пальцевым рабочим органом

7

9

Земляное полотно

Содержание откосов

Окрашивание травы в труднодоступных местах

То же

Ручная механическая косилка1)

 

 

Земляное полотно

Содержание откосов

Окрашивание травы

Влияет

Навесная косилка на тракторе «Беларусь» роторного или пальцевого типа

5

8

 

Содержание неукрепленных обочин и разделительной полосы

То же

То же

То же

 

 

 

Засев трав

То же

Машина для гидропосева

 

 

Комплексы дорожных хозяйств

Благоустройство территории

Посадка цветов

 

Не влияет

Вручную

5

8

Асфальтирование

Приложение 3 Форма 10в

»

Асфальтоукладчик Автосамосвал

 

 

1) Отсутствует, требуется разработать.

Таблица 2

Данные для расчета потребности в средствах механизации

Вид средств механизация

Номера формул для расчета

Величины, входящие в формулы

V1*

V2*

t max = 6,82m·tкал

l**

Номограммы

потребности в машинах

приведённых затрат

DС

N

Q

Г

К

П

Ен

tкал

m

Машины, влияющие на режим движения автомобилей в процессе выполнения операций с полным перекрытием движения (а)

3

6

3

Прило

1

жения

3

5

5

5

0,15

-

-

Прилож.2

-

-

1

с частичным перекрытием движения (б)

4

7

3

Прило

1

жения

3

5

5

5

0,15

-

-

»

-

-

1, 3, 4

при ликвидации; неблагоприятных климатических факторов (б)

4

7

3

Прило

1

жения

3

5

5

5

0,15

-

-

»

-

-

1, 3, 4

без перекрытия движения (г)

5

8

3

Прило

1

жения

3

5

5

5

0,15

-

-

»

-

-

-

Машины, не влияющие на режим движения

5

9

-

Прило

1

жения

3

5

5

5

0,15

-

-

»

-

-

2

*В соответствии с конкретными условиями проведения работ, в случае отсутствия данных в соответствии с приложением 8.

** В случае отсутствия данных величина «m» принимается равной единице; величина «l» - равной: для случая б) - длине захватки; в) - длине участка, на котором ведутся работы; г) - длине участка, необходимого для обгона или объезда дорожной машины.

Таблица 3

Влияние средств механизации на режим движения автомобилей при выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог

Вид нарушения режима движения автомобилей

Наименование машин

Номера формул для расчета приведенных затрат и определения количества машин

Снижение скорости автомобилей в результате появления на проезжей части медленно движущихся специальных машин

Машины для мойки и подметания проезжай части

5, 8

Снижение скорости или простой автомобилей в результате частичного закрытия движения

Для нанесения дорожной разметки

4, 7

Снижение скорости автомобилей в результате появления препятствия на обочине

Для ремонта и содержания обочин

5, 8

Снижение скорости или простой автомобилей в результате частичного закрытия движения

Для ремонта выбоин, трещин и обочин, укрепленных цементом

4, 7

Снижение скорости или простой автомобилей в результате частичного закрытия движения

Для устройства поверхностной обработки

4, 7

Повышение скорости автомобилей, следующих за распределителей противогололедных материалов

Для ликвидации гололеда

4, 7

Повышение скорости автомобилей, следующих за снегоочистителями

Для патрульной снегоочистки

4, 7

Ликвидация простоя автомобилей

Для расчистки снежных заносов (не связанные с опасностью дли человеческой жизни)

5, 6 (2, 10)

Снижение скорости автомобилей в результате появления на обочине медленно движущихся машин

Для выполнения работ по содержанию обстановки пути

5, 8

Не нарушают

Для выполнения работ по содержанию полосы отвода и золеных насаждений

5, 9

Не нарушают

Для содержания и ремонта площадок отдыха, автобусных остановок и т.п.

5, 9

сроки работ совпадают - требуется проведение дополнительных расчетов

При увязке количества машин, влияющих па режим движения, как правило, расчетное время работы машин меньше календарного времена проведения работ (т.е., например, работа должна быть выполнена в течение трех дней в период с 1 по 30 апреля). При этом внутри совпадающих календарных периодов выполняются различные технологические операции. Определение, общего количества машин для этих операций проводится следующим образом:

1) определяется общее количество машино-дней (или объем работ), необходимое для выполнения всех операций

где k - число операций;

2) проверяется, может ли быть выполнен данный объём работ максимальным количеством машин, предназначенным для выполнения какой-либо из технологических операций в течение данного календарного периода, т.е. если

nijmax tкал ³

то для выполнения всех операции k достаточно n max;

3) если

nijmax tкал <

то необходимо увеличить количество машин настолько, чтобы оно удовлетворяло этому условию т.е.

При увязке количества машин для выполнения операций, влияющих и не влияющих на режим движения автомобилей, увязка проводится раздельно для первого и второго случаев. После проведения увязки, как показано в п. 2.2.5, составляется итоговые календарные графики работ, в соответствии с которым проводится окончательная увязка потребности в средствах механизации: при разновременности выполнения операций принимается максимальное количество машин, а при одновременности - суммарное.

2.2.6. Выше рассматривались случаи увязки количества машин, работающих в одном звене. Однако возможны случаи, когда изменяется состав звеньев и происходит передача машины из одного звена в другое. Возможен также вариант объединения звеньев в комплексную бригаду. Увязка состава звеньев или бригад при этом должна быть выполнена в следующем виде:

составляется календарный график работы звеньев (по сезонам); если звенья работают в разных сезонах и сроки использования машин, входящих в эти звенья (бригады), не совпадают, то одни и те же машины; переходят из одного звена в другое и окончательный состав механизированного подразделения принимается в соответствии с максимальной потребностью в сезоне. Если же календарные сроки работы звеньев совпадают, то необходимо провести увязку состава звеньев.

После рассмотрения календарного графика работы машины и проведения увязки машин внутри звена, как показано в п. 2.2.5., составляют итоговый календарный график работы машин в звене, проводят увязку количественного состава машин, работающих в различных звеньях, и определяется состав парка машин ДЭП или УТР. После проведения увязки состава парка машин этих подразделений определяется состав парка для ДЭУ или ДУ.

2.3. Комплектование парка машин дорожного подразделения на IV-V уровнях

2.3.1. При определении состава парка машин (Упрдора, Автодора) проводится количественное суммирование потребности машин по подразделениям (ДЭУ). Если имеется возможность перебазировки машин в пределах Упрдора, то выполняется увязка количественного состава механизированных подразделений Упрдора аналогично подразделениям II и III уровня.

2.3.2. Для ориентировочного подсчета потребности в механизированных средствах производства работ можно использовать укрупненные нормативы, разработанные Гипродорнии. В табл. 4 приведена ориентировочная потребность в машинах и оборудовании для содержания и текущего ремонта 100 км дорог, расположенных во второй дорожно-климатической зоне.

Для дорог, расположенных в других дорожно-климатических зонах, вводятся поправочные коэффициенты (см. стр. 56).

Потребность в машинах и оборудовании для зимнего содержания автомобильных дорог приведена в табл. 5 (с учетом территориального деления РСФСР по зонам трудности снегоборьбы (приложение 7) и в табл. 6 (для борьбы с. гололедом).

2.3.3. Окончательный расчет потребности машин для текучего ремонта и содержания автомобильных дорог производят в следующем порядке:

для ориентировочного расчета потребности в средствах механизации в форму, помеченную в табл. 7, вносят данные о протяженности дорог по типам покрытий, находящихся в ведении Упрдора, (Автодора и т.п.) с указанием протяженности заносимых участков, а также данные о дорожно-климатических условиях;

распределив участки: дорог по категориям, типам покрытий и установив для каждого участка зону трудности снегоборьбы и дорожно-климатическую зону, нормативное количество машин, приходящееся на 100 км дороги с соответствующим типом покрытия (табл. 4), умножают на протяженность участков с учетом поправочных коэффициентов.

Таблица 4

Укрупненные нормативы на машины и оборудование для производства работ по ремонту и

содержанию автомобильных дорог

Средства механизации

Количество (шт) на 100 км дороги по типам покрытий и техническим категориям дорог

усовершенствованные капитальные

усовершенствованные облегченные

переходные

низшие

I

II

III

IV

V

VI

VII

Автобус вместимостью 8-12 чел.

2

2

2

2

2

2

2

Автогидроподъемник

1

1

1

1

1

1

-

Автогудронатор

1

1

1

1

1

1

-

Автогрейдер средний

2

2

2

2

3

3

3

Автомобиль легковой

1

1

1

1

1

1

1

Автомобиль грузовой

6

6

6

6

8

8

8

Авторемонтер для текущего ремонта асфальтобетонных покрытий

2

1

1

1

-

-

-

Асфальтораспределитель

1

1

-

-

-

-

-

Бульдозер на тракторе мощностью 100 л.с.

-

-

2

2

2

2

2

Валообразователъ (навесной на тракторе)

1

1

1

1

1

1

1

Заливщик трещин асфальтобетонных покрытии

1

1

1

1

-

-

-

Заливщик швов цементобетонных покрытий

1

1

-

-

-

-

-

Каток статического действия с гладкими вальцами

1

1

2

2

2

.2.

2

Каток вибрационный с гладкими вальцами

1

1

1

1

2

2

-

Каток на пневмошинах

1

1

1

1

1

1

2

Комбинированная дорожная машина (с оборудованием для мойки обстановки пути;

6

6

6

5

4

4

2

Компрессор с комплектом пневмоинструментов

1

1

1

1

1

1

1

Косилка (в том число 1 газонная)

2

2

2

2

2

2

2

Котел битумный передвижной

2

2

2'

2

-

-

-

Котёл для разогрева и транспортировки мастики (прицепной)

1

1

-

-

-

-

-

Кюветовосстановителъ

1

1

1

1

1

1

1

Машина специальная по безопасности движения

1

1

1

1

1

1

-

Машина для ухода за почвой (плуги, бороны, лущильники, культиваторы), для ухода за лесонасаждениями (кусторезы, мотопилы, опылители, опрыскиватели, и т.п.)

По потребности хозяйств

Машина для нанесения дорожной разметки

3

2

2

1

1

-

-

Монтажная вышка и комплект инструментов для обрезки деревьев

1

1

1

1

1

1

 

Оборудование для приготовления и транспортировки битумных шламов

-

2

2

1

-

-

-

Оборудование для распределения битумных шламов

-

2

2

1

-

-

-

Оборудование для удаления снежного наката

1

1

1

1

1

1

1

Оборудование для очистки водопропускных труб

1

1

1

1

1

1

1

Оборудование для очистки швов цементобетонных покрытий

1

1

-

-

-

-

-

Передвижная дорожная мастерская

1

1

1

1

1

1

1

Распределитель каменных: материалов

1

1

1

1

2

2

-

Рыхлитель навесной на тракторе

-

-

2

2

2

2

2

Силовой агрегат с набором механизированного инструмента

2

2

2

2

2

2

-

Снегоочиститель малогабаритный

1

1

1

1

1

1

1

Трактор колесный (мощностью 50-80 л.с.)

3

2

2

2

2

2

1

Установка для антисептирования деревянных мостов под давлением в полевых условиях

По потребности хозяйств

Установка для очистки и разделки трещин в асфальтобетонных покрытиях

2

2

2

-

-

-

-

Экскаватор с ковшом емкостью 0,5 м3

2

2

3

3

3

3

3

Ямобур

1

1

1

1

1

1

1

Примечание. Типы покрытий приведены в соответствии со СНиП-Д, 5-72 гл. 5 разд. 6

Таблица 5

Укрупненные нормативы потребности в машинах для зимнего содержания автомобильных дорог

Категория трудности снегоборьбы

Характеристика дорог по заносимости

Машины для снегоочистки (на 100 км дороги)

Машины для снегозадерживающих траншей: двухотвальные снегоочистители или бульдозеры (на 100 км снегозащитных линий)

плужные снегоочистители, автомобильные (одноотвальные или двухотвальные)

роторные снегоочистители

бульдозеры

автогрейдеры

I

II-III

IV-V

I

II-III

IV-V

I

II-III

IV-V

I

II-III

IV-V

I

Заносимые

8

5

4

2

1

1

-

-

-

3

2

3

3

 

Незаносимые

8

5

4

1

0,5

0,5

-

-

-

3

2

3

-

II

Заносимые

13

8

7

3

2

2

-

-

1

3

2

3

6

 

Незаносимые

11

7

б

2

1

1

-

-

-

3

2

3

-

III

Заносимые

16

10

9

5

3

3

2

1

3

5

3

4

9

 

Незаносимые

13

8

7

2

1

1

2

1

1

3

2

3

-

IV

Заносимые

19

12

10

6

4

4

3

2

4

5

3

5

11

 

Незаносимые

16

10

17

2

1

1

2

1

2

3

2

3

-

Таблица 6

Укрупненные нормативы потребности в машинах для борьбы с гололедом на 100 км автомобильных дорог

Категория дорог

Пескоразбрасыватели

Солераспределители

I

20

8

II-III

7

3

IV-v

5

2

Таблица 7

Исходные данные для расчета потребности в средствах механизации по Упрдору

Основные исходные данные

Типы покрытий

усовершенствованные капитальные

усовершенствованные облегченные

переходные

низшие

Категория дороги

I

II

III

IV

IV

V

V

Протяженность, км, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

участки заносимые

 

 

 

 

 

 

 

участки незаносимые

 

 

 

 

 

 

 

Зона трудности снегоборьбы

 

 

 

 

 

 

 

Дорожно-климатическая зона

 

 

 

 

 

 

 

Количество машин, необходимое для обслуживания участка дороги, определяют по формуле:

(10)

где L - протяженность обслуживаемого участка;

К - количество машин для обслуживания участка дороги протяженностью 100 км.

K1 - поправочный коэффициент на дорожно-климатическую зону (для первой дорожно-климатической зоны для всех машин K1 = 1,5; для пятой зоны для поливомоечных машин K1 = 1,5).

2.3.4. Для установления ориентировочной потребности в средствах механизации для текущего ремонта и содержания автомобильных дорог в масштабе Главного управления (пятый уровень) могут быть использованы эти же нормативы или более укрупненные - на 1000 км дороги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 1975 г. Гипродорнии совместно с вычислительный центром Минавтодора РСФСР были разработаны алгоритм и программа для расчета потребности в средствах механизации на ЭВМ, предназначенные к изданию в 1976-1977 гг.

Выполнен также экспериментальный расчет потребности в средствах механизации для ДРСУ-1 Центрупрдора Гушосдора.

В случае необходимости определения потребности в средствах механизации для подразделений дорожной службы Гипродорнии может оказать помощь в обработке исходных данных и передаче их для расчета в вычислительный центр Минавтодора РСФСР.

Кроме того, Гипродорнии может дать консультации по комплектованию парка машин и оборудования в соответствии с данной методикой (для ручного счета).

Приложение 1
Форма технической характеристики автомобильной дороги

Дорожная организация____________________________________________________________________________

(наименование)

Наименование элементов дороги

Основные параметры

Наименование

Категория дороги

I

II

III

IV

V

Проезжая часть с покрытиями:

 

 

 

 

 

 

цементобетонными

протяженность, км

ширина, м

интенсивность движения (среднечасовая), авт/час скорость (средняя), км/час

 

 

 

 

 

асфальтобетонными

протяженность, км

ширина, м

интенсивность движения (среднечасовая), авт/час скорость (средняя), км/час

 

 

 

 

 

щебеночными (гравийными), обработанными вяжущими

протяженность, км

ширина, м

интенсивность движения (среднечасовая), авт/час

скорость (средняя) км/час

 

 

 

 

 

гравийными (щебеночными)

протяженность, км

ширина, м

интенсивность движения (среднечасовая), авт/час

скорость (средняя) км/час

 

 

 

 

 

Мосты

в том числе:

железобетонные

 

 

 

 

 

 

количество, шт.

протяженность, м

 

 

 

 

 

металлические

количество, шт.

протяженность, м

 

 

 

 

 

деревянные

количество, шт.

протяженность, м

 

 

 

 

 

Трубы

в том числе

 

 

 

 

 

 

железобетонные, бетонные и каменные

количество, шт.

протяженность, м

 

 

 

 

 

«металлические

количество, шт.

протяженность, м

 

 

 

 

 

Земляное полотно

 

 

 

 

 

 

откосы насыпей (выемок)

протяженность (с двух сторон), км

 

 

 

 

 

 

ширина, м

 

 

 

 

 

обочины неукреплённые

протяженность (с двух сторон), км

 

 

 

 

 

 

ширина, м

 

 

 

 

 

обочины укреплённые другими местными материалами

протяженность (с двух сторон), км

ширина, м

 

 

 

 

 

обочины укрепленные органическими вяжущими

протяженность (с двух сторон), км

ширина, м

 

 

 

 

 

обочины укрепленные неорганическими вяжущими

протяженность (с двух сторон), км

ширина, м

 

 

 

 

 

Водоотводные устройства

 

 

 

 

 

 

кюветы

протяженность (с двух сторон), км

 

 

 

 

 

участки, требующие устройства воздушных воронок

протяженность (с двух сторон), км

 

 

 

 

 

Обустройство дорог

 

 

 

 

 

 

автобусные остановки

количество, шт.

 

 

 

 

 

павильоны

»

 

 

 

 

 

площадки отдыха

»

 

 

 

 

 

знаки и указатели

»

 

 

 

 

 

ограждения: барьерные

протяженность, м

 

 

 

 

 

тросовые

»

 

 

 

 

 

парапеты

»

 

 

 

 

 

сигнальные столбики

количество, шт.

 

 

 

 

 

беседки

»

 

 

 

 

 

туалеты

количество, шт.

 

 

 

 

 

лесонасаждения:

 

 

 

 

 

 

декоративные

протяженность (с двух сторон), км

ширина, м

 

 

 

 

 

снегозащитные

протяженность (с двух сторон), км

ширина, м

 

 

 

 

 

Снегозадерживающие устройства

 

 

 

 

 

 

заборы

протяженность, км

 

 

 

 

 

щиты (переносные)

протяженность (о двух сторон), км

количество, шт

 

 

 

 

 

Полоса отвода:

(за пределами кюветов)

протяженность (о двух сторон), км

количество, шт

 

 

 

 

 

заносимые

участки

протяженность, км

 

 

 

 

 

незаносимые участки

»

 

 

 

 

 

Организационная структура:

(основная, производственная единица).

Специфические особенности производства работ, связанные с дорожно-климатическими условиями (горная, болотистая местность; солончаковые почвы; оползневые явления; земляные бури, и т.п.)

Примечание. Данная форма заполняется отдельно для каждой организационной структурной единицы, для которой требуется определить состав парка машин.

Приложение 2
ФОРМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Наименование операций

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IХ

Х

XI

ХII

Планировка полосы отвода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание полосы отвода в чистоте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка кюветов от снега и профилирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка кюветов от грязи и наносов с профилированием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка труб от снега и льда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удаление из тpуб грязи и наносов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка и снятие щитов для предохранения труб от снежных заносов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство воздушных воронок по обочинам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Засыпка воздушных воронок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удаление весной снега с откосов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планировка отдельных участков откосов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укрепление откосов вяжущими, травами и т.д. (указать конкретно каким способом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работы по содержанию обочин (профилирование, укрепление и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подметание и мойка проезжей части (асфальтобетонных и цементобетонных) покрытий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уход за участками с избытком вяжущих (распределение каменной мелочи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправление бортовых камней тротуаров и укрепительных полос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выравнивающее профилирование гравийных и щебеночных покрытий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшение износа гравийных и щебёночных покрытий (распределение каменной мелочи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспыливание гравийных и щебеночных покрытий (профилирование, очистка от пыли, розлив обеспыливающего материала или его распределение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмотр мостов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелкий ремонт мостов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка, окраска мостов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антисептирование отдельных элементов деревянных мостов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка павильонов от пыли и грязи, мойка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелкий ремонт павильонов

Окраска павильонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка от пыли, грязи, мойка ограждений, сигнальных столбиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелкий ремонт ограждений, сигнальных столбиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окраска ограждений, сигнальных столбиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очистка, мойка дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелкий ремонт дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замена дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окраска дорожных знаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окашивание травы в полосе отвода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окашивание травы на откосах, обочине, разделительной полосе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патрульная снегоочистка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчистка интенсивных снеговых отложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчистка снежных заносов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчистка завалов, вызванных лавинами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка уплотненного снега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка снежных валов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка снега в труднодоступных местах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокладка путей разового пользования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство снегозащитных ограждений из снега

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка и снятие переносных щитов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчистка выемки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчистка дороги в горных условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борьба с гололедом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий ремонт щебеночных покрытий, обработанных вяжущими материалами, малыми картами (до 3 м2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий ремонт щебеночных покрытий, обработанных вяжущими материалами, средними картами (от 3 до 25 м2)