регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Новости отраслиПубликации
 
КОРЗИНА (0)  
 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  
  Дополнительные материалы  [ + развернуть]  
Утвержден: Департамент автомобильного транспорта Минтран…
Дата введения: 1 января 2003 г.
скачать бесплатно РД 03112194-1094-03 "Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе"

министерство транспорта российской федерации

федеральное государственное унитарное предприятие
научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта
(нииат
)

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА шин
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

РД 3112199-1085-02

Москва 2003 г.

В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).

Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», утверждены 04.04.2002 г. Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П.

Срок действия с 01.01.2004 г. до 01.01.2007 г.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Таблица 1

4. Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

Таблица 2

5. Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2 ,N3)

Таблица 3

6. Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)

Таблица 4

7. Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

Таблица 5

8. Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств

Таблица 6

9. Классификация условий эксплуатации

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 справочное

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.

Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

- износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

- разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл. 1-3.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

Hi = Н·К1·К2,

где Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 - поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);

К2 - поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Таблица 1

Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)

№ п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типоразмер) шины

Модель шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

1

2

3

4

5

Автомобили отечественного производства и стран членов СНГ

1.

ВАЗ-1111 «Ока» и модификации

135/80R12

БИ-308

35

2.

ВАЗ-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации

155-13/ 6,15-13

И-151

40

165-13/ 6,45-13

АИ-168У, М-145, С-110, Вл-20, VS-2

40

165/70R13

Бл-85, ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8

45

165/80R13

МИ-16-1, МИ-16, Я-370, Я-515

45

175/70R13

Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391

45

М-232, О-78, Я-400, 15В, SPT-4

40

185/65R13

БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177

45

3.

ВАЗ-2121 «Нива» и модификации

175-16/6,95-16

Вл-21, ВлИ-5

45

175/80R16

Я-457

45

ВЛИ-10

40

185/75R16

К-156

45

VS-17, Вл-53

40

4.

ГАЗ-24 и модификации

7,35-14

ИД-195, АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20

40

5.

ГАЗ-3102, -31013, -31029, - 3105, 33029, -24 и модификации

205/70R14

ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, KC-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436

50

М-227, М-217

45

6.

ГАЗ-3110 и модификации

195/65R15

Л-8, KAMA Nicola, KAMA Grant, Я-437, Я-456, И-501

50

7.

ГАЗ-14 «Чайка»

9,35-15

ИЛ-126, ИЛ 37

24

8.

ЗАЗ-968, -1102 и модификации

155/70R13

Бц-11, БЛ-85, БЛ-85-1

45

6,15-13

И-151

40

9.

ИЖ-2125, -2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации

6,45-13

М-145, Вл-20, БЦС-1, С-110

40

165/70R13

Я-370

40

165/80R13

МИ-16, М-190, Я-370

45

Вл-14, АИ-168У

40

175/70R13

ИН-251, 10В, ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402

45

Я-400, С-129, SPT-4

40

10.

Москвич-2141 и модификации

165/80R14

МИ-180

45

185/65R14

БЦ-5, И-394, БИ-394, М-239, 268; К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18

50

Автомобили зарубежного производства

1.

BMW различных модификаций

185/65R15, 195/65R15, 205/60R14

шины зарубежного производства

50

2.

Chevrolet различных модификаций

195/70R14, 185/70R14, 235/55R15

шины зарубежного производства

50

3.

Daewoo различных модификаций

175/70R13, 185/65R14

шины зарубежного производства

45

4.

Ford различных модификаций

175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14

шины зарубежного производства

55

5.

Hyundai различных модификаций

195/70R14, 195/75R14, 205/60R15

шины зарубежного производства

40

6.

Honda различных модификаций

185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15

шины зарубежного производства

50

7.

Kia различных модификаций

165/70R13, 175/70R13, 195/75R14

шины зарубежного производства

45

8.

Mercedes Benz различных модификаций

185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15

шины зарубежного производства

50

9.

Opel различных модификаций

185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16

шины зарубежного производства

60

10.

SAAB различных модификаций

185/65R15, 195/60R15, 205/65R15

шины зарубежного производства

40

11.

Renault различных модификаций

175/70R13, 195/65R14

шины зарубежного производства

55

12.

Toyota различных модификаций

165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14

шины зарубежного производства

50

13.

Volkswagen различных модификаций

165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14

шины зарубежного производства

55

14.

Volvo различных модификаций

185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15

шины зарубежного производства

50

Таблица 2

Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2 ,N3)

№ п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типоразмер) шины

Модель шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

1

2

3

4

5

Грузовые автомобили отечественного производства и стран членов СНГ

Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1)

1.

Автомобили семейства ГАЗ-3302 «Газель», а т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14

75

175/80R16C

Я-447, ДП-10

75

2.

Автомобили семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации

185/75R16C

К-156, К-170, К-182, М-219

70

215/65R16

К-181

60

225/60R16

М-250, К-174

60

3.

ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01, Москвич-2335, -233522 и модификации

175/80R13

Я-379

50

4.

Псковавтс-2214, -2931 «Фермер»

8,40-15

Я-245, Я-192

55

5.

Псковавто-2943 «Фермер»

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102, ВИ-14

75

6.

РАФ-33111, -3311 и модификации

185/82R15C

Я-288

60

185/80R15C

М-243

55

7.

УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909, -39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094, -39095, -3153, -31539, -3159

225R16C

К-151

65

215/90R15

Я-245-1, ЯИ-357А

65

225/75R16

К-153, Я-435А

65

8,40-15

Я-245, Я-192

50

Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категории N2)

1.

ГАЗ-52, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

7,50R20

В-196, ИЯ-196

90

7,50-20

ИЯ-112А

80

МИ-173, МИ-173-1

80

Я-151

75

2.

ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, -3309, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО

75

8,25R20

К-55А, КИ-55А

70

КИ-63

80

К-84

85

У-2

75

3.

ГАЗ-66, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

12,00R18

К-70

50

12,00-18

КИ-115

65

4.

ЗИЛ-130, -431410, -433100, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00-20

ВИ-244, ВИ-244-1

75

И-252Б

70

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

75

О-40-БМ-1

75

М-184

75

БЦИ-342

80

БИ-366

80

5.

ЗИЛ-5301 «Бычок», в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

225/75R16C

М-253

45

12,00R20

Я-439, ДП-20, Я-462

50

6.

ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

12,00-20

КИ-113

75

М-93

70

Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)

1.

ЗИЛ-133, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00R20

О-40БМ-1

70

И-Н142Б, И-Н142Б-1

70

О-43

70

9,00-20

ВИ-244, ВИ-244-1

70

2.

КамАЗ-5320, -53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

80

О-40-БМ-1

80

М-184

80

БЦИ-342

80

БИ-366

80

3.

КамАЗ-5315 и модификации

11,00R20

И-111А

85

4.

КамАЗ-55102, -5511 и модификации (самосвалы)

9,00R20

ИН-142БМ, ИН-142Б-1

80

О-40-БМ-1

80

БЦИ-342

80

5.

КамАЗ-55111, -55118 (самосвалы)

10,00R20

И-281

85

6.

КамАЗ-5410, -54112 (седельные тягачи)

9,00R20

И-Н142Б, И-Н142Б-1

80

О-40БМ-1

80

М-184

80

БЦИ-342

75

О-43

75

7.

КамАЗ-43101, -43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

1220×400-533

И-П184

60

8.

КрАЗ-250 (автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и кузовов)

11,00R20

И-68А

80

12,00R20

ИД-304

80

9.

КрАЗ-6444, -258Б1, -5444 (седельные тягачи)

11,00R00

И-68А

70

12,00R20

И-109Б

90

ИД-304

80

12,00-20

ВИ-243

80

10.

КрАЗ-65032, -6510, -2?6Б-1 (самосвалы)

12,00R20

И-109Б

85

ИД-304

80

12,00-20

ВИ-243, ВИ-243-1

80

11.

КрАЗ-643701 (лесовоз)

12,00-20

ВИ-243

80

12.

КрАЗ-260, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

1300×530-533

ВИ-3, ВИД-201

85

13.

МАЗ-5337, -53373 (автомобильные шасси для комплектации легализированных кузовов и установок), МA3-53371, -53368, -53363, -53366,-53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509A, -5434, -64255, -6303-26

11,00R20

И-111АМ

100

И-68А

80

12,00R20

И-109Б

90

БЦИ-150А

90

ИД-304

80

И-332

75

БИ-368

85

12,00-20

ИЯВ-12Б

80

ВИ-243-1, ВИ-243 А, Б, М

80

14.

МАЗ-5433, -54331, -54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -642299, -64224 (седельные тягачи)

11,00R20

И-111АМ

90

И-68А

75

12,00R20

И-109Б

85

БЦИ-150А

85

ИД-304

75

И-332

70

БИ-368

80

15.

МАЗ-5549, -5551, -55516,-55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы)

12,00-20

ИЯВ-12Б

80

ВИ-243

80

12,00R20

И-109Б

85

ИД-304

85

11,00R20

И-68А

75

16.

Урал-4320, -4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и модификации

14,00-20

ОИ-25

65

17.

Урал-4320-0911, -43206, -6361-01

1200×500-508

ИД-П284

60

18.

Урал-4420-01, -44202-10, -63614-01 (седельные тягачи)

1100×400-533

О-47А

50

1200×500-508

ИД-П284

55

19.

Урал-5960-10, -5960-10-04, -5960-10-02, -6902-10 (лесовозы)

1200×500-508

ИД-П284

55

20.

Урал-5557-10/31, -55571-30, -63615-01 (самосвалы)

1200×500-508

ИД-П284

55

21.

Урал-IVЕСО-63291, -632920 (седельные тягачи)

12,00R20

О-75

80

Грузовые автомобили зарубежного производства

Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категорий)

1.

Mercedes-Benz 208 D «Спринтер»

195R15

шины зарубежного производства

60

2.

Mercedes-Benz 308 D «Спринтер»

225R15

шины зарубежного производства

60

3.

Ford Tranzit

185R14

шины зарубежного производства

70

Я-538

60

Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N3)

1.

Автомобили Tatra, LIAZ, Magirus

12,00-20

ВИ-243

80

11,00R20

И-111А, М

95

12,00R20

фирмы «Matador»

90

11,00R20

«Barum»

95

«Taurus»

110

«Bridgstone»

130

«Pirelli»

130

«Firestone»

140

«Semperit»

140

«Hankook»

150

«Continental»

150

«Mishelin»

170

2.

Седельные тягачи Volvo, LIAZ, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы

11,00R20, 12,00R20, 295/

80R22,5, 315/

80R22.5, 365/

80R22,5 385/

65R22,5

фирмы «Matador»

90

«Barum»

100

«Taurus»

120

«Bridgstone»

140

«Pirelli»

140

«Firestone»

150

«Semperit»

150

«Hankook»

160

«Continental»

160

«Mishelin»

180

11,00-20

И-111А, М

90

И-303

100

Таблица 3

Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)

№ п/п

Базовая модель автомобиля

Обозначение (типоразмер) шины

Модель шины

Среднестатистический пробег шины, тыс. км

1

2

3

4

5

Автобусы и троллейбусы производства России и стран членов СНГ

1.

АКА 5225 Россиянин», АКА 6226 Россиянин»

275/70R22,5

КАМА-2001

65

2.

«Волжанин» 5256 «Волжанин» 5270

11/70R22,5

И-305 И-334

60

295/80R22,5

Я-454

65

3.

Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 «Газель» и модификации

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14

60

175/80R16C

Я-447, ДП-10

60

4.

Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации

225/60R16

М-250, К-174

60

215/65R16

К-181

60

185/75R16

К-156, К-170, К-182, М-219

55

5.

ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации

225/75R16C

М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359

55

6.

КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и модификации

8,25R20

К-55А, КИ-55А

80

Вл-25,И397

80

КИ-63

80

К-84, КИ-111

95

У-2

70

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО

80

7.

КАвЗ-3244

225/75R16C

М-253, Я-439

60

8.

ЛАЗ-695, -699 и модификации

10,00-20

ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ

80

10,00R20

ОИ-73А, Б

80

И-А185, И-А185М, БЦИ-185

75

Бел-25

80

9.

ЛАЗ-4202

10,00R20

ОИ-73А, Б

75

И-А185, И-А185М, БЦИ-185

75

Бел-25

75

10.

ЛАЗ-52523

10,00R20

ОИ-73А,Б

70

И-185, И-А185М, БЦИ-185

70

Бел-25

70

11.

ЛиАЗ-677 и модификации

10,00R20

ОИ-73А, Б

80

И-309

80

ИА-265-1

70

ИА-268

80

Бел-25

75

И-185А, И-А185М. БЦИ-185

70

12.

ЛиАЗ-5256 и модификации

11/70R22,5

И-305

60

И-334

60

13.

МАЗ-101, -103, -104

11/70R22,5

И-305, И-334

60

11R22,5

Я-467, VS-9

65

14.

МАРЗ-52661, -42191, -4219

11/70R22,5

И-305, И-334

60

15.

ПАЗ-3205, -3206 и модификации

7,50-20

ИЯ-112А

80

8,25-20

ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО

80

8,25R20

К-55А, КИ-55А

80

КИ-63

80

К-84

95

Вл-25, И-397

80

КИ-111

100

У-2

70

16.

ПАЗ-42231, -52691

295/80R22,5

Я-454

85

17.

Псковавто-22.14

175R16C

К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14

60

18.

Псковавто АПВУ

8,40-15

Бел-11

50

19.

РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02

185/80R15C

И-243, О-95

45

185/82R15C

Я-288

50

20.

САРЗ-3280, СЕМАР-3235

8,25R20

К-55ЯА, КИ-55А

80

КИ-63

80

К-84

95

Вл-25, И-397

80

КИ-111

100

У-2

70

21.

УАЗ-452

8,40-15С

Я-245

50

215/90-15С

Я-245-1

50

22.

УАЗ-2206, -22069

8,40-15С

Я-245, Я-192

50

23.

ЯАЗ-5267

11/70R22,5

И-305

60

И-334

60

24.

Троллейбусы

12,00-20

ВИ-243М, ВИ-243А.Б

55

K-129, M-28

65

ИЯ-241

65

12,00R20

ИД-109Б, О-75

65

VS-15

75

И-332, И-368, БИ-368

80

ИД-304

80

И-150А, БЦИ-150А

80

Автобусы зарубежного производства

1.

Volvo-B 10МА «Safle»

Volvo-B 12

Carrus star 602

295/80-22,5

шины зарубежного производства

95

Volvo-B7RF Avtomontaza

12R22,5

шины зарубежного производства

85

2.

Ikarus-260, -280 и модификации

11,00-20

В-195

70

фирма «Taurus»

80

фирма «Barum»

70

11,00R20

И-111А,М

75

И-68А, М-206

75

И-303

80

VS-7

70

В-212

70

фирма «Barum»

75

фирма «Taunjs»

75

фирма «Matador»

75

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

3.

Ikarus-350.00, -365.10

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

80

4.

Ikarus-415.08

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

12R22,5

фирма «Matador»

90

фирма «Taurus»

75

5.

Ikarus-435.01

10,00R20

И-185А, И-А185М, БЦИ-185

75

275/80R22.5

фирма «Matador»

65

фирма «Taurus»

85

6.

Ikarus-250, -256 и модификации

11,00R20

И-303

80

И-111А,М

80

фирма «Matador»

75

10,00R20

B-185A, И-А185М, БЦИ-185

80

И-321

65

ИА-265-1

75

фирма «Barum»

80

фирма «Taurus»

80

7.

Ford Transit

185R14C

шины зарубежного производства

60

195R14C

шины зарубежного производства

60

205/70R14C

шины зарубежного производства

55

225/70R15C

шины зарубежного производства

65

8.

Hyundai H 100

185R14

шины зарубежного производства

50

9.

Karosa C834, C835, B831, B832

10,00R20

фирма «Barum»

75

10.

Karosa В 931Е

10,00R20

фирма «Barum»

80

275/70R22,5

фирма «Barum»

85

11.

MAN-192

11R22,5

И-336, И-346

70

12.

MAN SL 232/222

11,00R20

шины зарубежного производства

85

13.

Mercedes Benz О 325, О 345, О 345 G

11R22,5

шины зарубежного производства

95

14.

Mersedes Benz О 330

12R22,5

шины зарубежного производства

95

15.

Mersedes Benz О 303 «Витязь», «Стайер»

295/80R22,5

шины зарубежного производства

100

16.

Mitsubishi L-30

6б00-14C

шины зарубежного производства

55

185R14C

шины зарубежного производства

60

17.

Nissan Urvan

6,00-14C

шины зарубежного производства

55

18.

Scania city bus

11,00R20

шины зарубежного производства

85

19.

TAM 260 A 119T

10,00R20

шины зарубежного производства

100

20.

ТАМ 161 A85T

8,25RR20

шины зарубежного производства

90

21.

Volkkswagen Caravella

195/70R15C

шины зарубежного производства

60

205/65R15C

шины зарубежного производства

50

205/60R15

шины зарубежного производства

55

Таблица 4

Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств

№ п/п

Категория условий эксплуатации

К1

1.

I

1,0

2.

II

1,0

3.

III

0,95

4.

IV

0,90

5.

V

0,90

Таблица 5

Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств

№ п/п

Условия работы автотранспортных средств

К2*

1.

Постоянная работа в каменных карьерах

0,85

2.

Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя

0,85

3.

Постоянная работа на загрузке из бункеров или экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и ремонте дорог

0,85

4.

Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины

0,85

5.

Постоянная работа с прицепами, полуприцепами

0,90

6.

Постоянная работа автобусов в условиях международных и междугородних перевозок

0,90

7.

Работа скорой и неотложной медицинской помощи

0,90

8.

Работа в условиях частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров

0,95

9.

Почасовая работа при обслуживании предприятий

1.10

* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств К2=1

Таблица 6

Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

В больших юродах (более 100 тыс. жителей)

Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги

I

Д1-P1, P2, P3

-

-

Ia - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения

Iб - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Ia), республиканского, областного (краевого) значения

II

Д14;

Д2-P1, P2, P3, P4

Д31, Р2, Р3

Д1-P1, P2, P3, P4

Д2-P1

-

Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Ia, Iб), республиканского, областного (краевого) значения

III

Д1-P5

Д25

Д34, Р5

Д41, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1-P5

Д2-P2, P3, P4, P5

Д3-Р1, Р2, Р3, P4, P5

 Д41, Р2, Р3, Р4, Р5

Д11, Р2, Р3, Р4, Р5

 Д2-Р1, P2, P3, P4

Д31, Р2, Р3

Д41

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Ia и II), дороги местного значения

IV

Д51, Р2, Р3, Р4, Р5

Д51, Р2, Р3, Р4, Р5

Д25

Д34, Р5

Д4-P1, P2, P3, P4, P5

Д5-P1, P2, P3, P4, P5

Автомобильные дороги республиканского областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III)

V

Д6 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV)

Дорожные покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 - естественные фунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 - равнинный (до 200 м);

Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 - гористый (свыше 1000 м до 2000 м);

Р5 - горный (свыше 2000 м).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
справочное

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные, к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ. Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.

Категория АТС

Разрешенная максимальная масса, т

Характеристика АТС

М1

Не регламентируется

Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили)

М2 М3

До 5,0 Свыше 5,0

Те же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для М2, в т.ч сочлененные)

N1, N2, N3

До 3,5 Свыше 3,5 до 12,0 Свыше 12,0

Предназначены для перевозки грузов (грузовые автомобили)

О1

До 0,75

Прицепы

О2

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

О3, О4

От 3,5 до 10 Свыше 10,0

Прицепы и полуприцепы

 

 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  
  Дополнительные материалы  [ − свернуть ]  
Утвержден: Госстандарт СССР (22.10.1990)
Дата введения: 1 июля 1991 г.
скачать бесплатно ГОСТ 27226-90 "Платформы бортовые автотранспортных средств. Внутренние размеры"
Утвержден: Минтруда России (12.05.2003)
Дата введения: 12 мая 2003 г.
скачать бесплатно ПОТ Р М-027-2003 "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте"

    П-24 Фото: дом из бруса 7х9, с верандой 94.5 3 Дом из бруса 7х9, с верандой

    Оттава Фото: каркасный дом по канадской технологии 166 5 2 Каркасный дом по канадской технологии

    Питер Фото: каркасный дом со вторым светом и гаражом на две машины 157 2 2 2 Каркасный дом со вторым светом и гаражом на две машины

    Д08 Фото: дачный домик 6х4, мансарда жилая 48.63 1 Дачный домик 6х4, мансарда жилая

    Империя Фото: дом из цилиндрического бревна с террасой и холлом «второй свет» 226 3 2 Дом из цилиндрического бревна с террасой и холлом «второй свет»


Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
На правах рекламы:
© 2006-2014 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.