регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Новости отраслиПубликации
 
КОРЗИНА (0)  
 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  
  Дополнительные материалы  [ + развернуть]  
Утвержден: ИСО/ТК 176 "Менеджмент качества и обеспечение…
Дата введения: 1 октября 2002 г.
скачать бесплатно ИСО 19011:2002(Е) "Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды"
Утвержден: ИСО/ТК 176 "Менеджмент качества и обеспечение…
Дата введения: 15 декабря 1990 г.
скачать бесплатно ИСО 10011-1-90 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка"

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ИСО

СТАНДАРТ  10011-3

Первое издание

1991-01-05

Исправлено и

перепечатано

1994-10-12

РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ СИСТЕМ КАЧЕСТВА

Часть 1. Управление программами проверок

Номер ссылки
ИСО 10011-3:1991

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ИСО (Международная организация по стандартизации) является мировой федерацией национальных органов по стандартизации (стран-членов ИСО). Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый член ИСО, заинтересованный в предмете, для которого организован технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные организации, правительственные и неправительственные, связанные с ИСО, также могут участвовать в разработке. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации в области электротехники.

Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, перед утверждением их Советом ИСО рассылаются членам ИСО на рассмотрение. Они утверждаются в соответствии с правилами ИСО, по которым требуется одобрение не менее 75% организаций-членов, принимающих участие в голосовании.

Международный стандарт ИСО 10011-3 подготовлен Техническим Комитетом ИСО/ТК 176 «Административное управление качеством и обеспечение качества».

ИСО 10011 состоит из следующих частей под общим названием «Руководящие указания по проверке систем качества»:

Часть 1. Проверка

Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов систем качества

Часть 3. Управление программами проверок

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация, имеющая текущую потребность в проверке систем качества, должна создать возможности для обеспечения общего управления всем процессом.

В данной части стандарта ИСО 10011 описаны действия, направленные на организацию такого управления.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ  ИСО 10011-3-91

РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ СИСТЕМ КАЧЕСТВА

Часть 1. Управление программами проверок

1 Область применения

В настоящей части стандарта ИСО 10011 представлены основные руководящие положения по управлению программами проверок систем качества.

Стандарт относится к созданию и деятельности службы управления инспекционными программами при проведении проверок систем качества в соответствии с рекомендациями стандарта ИСО 10011-1.

2 Нормативные ссылки

Указанные далее стандарты содержат положения, которые на основании ссылок в тексте входят в данную часть стандарта ИСО 10011 в качестве составляющих его положений. На момент публикации настоящего стандарта действовали указанные издания. Все стандарты могут быть подвергнуты пересмотру, поэтому сторонам, участникам соглашений, основанных на данной части стандарта ИСО 10011, рекомендуется следить за новейшими изданиями указанных далее стандартов. Члены МЭК и ИСО ведут регистрацию действующих в текущий момент международных стандартов.

ИСО 8402: 1986 Качество. Словарь

ИСО 10011-1: 1990 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка

ИСО 10011-2: 1991 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов систем

3 Определения

Для данной части стандарта ИСО 10011 используются определения, данные в ИСО 8402 и ИСО 10011-1, а также следующее определение: управление программами проверок - организация или служба внутри организации, отвечающая за планирование и проведение запрограммированной серии проверок систем качества.

4 Управление программами проверок

4.1 Организация

Любая организация, имеющая текущую потребность в проведении проверок систем качества, должна создать возможности для обеспечения общего управления всем процессом. Организуемая служба не должна непосредственно отвечать за внедрение систем качества, подвергаемых проверкам.

4.2 Применяемые стандарты

Служба управления программами проверок должна определить те стандартные требования, на соответствие которым предполагается проверять системы качества, и разработать возможности, позволяющие эффективно производить такие проверки.

4.3 Квалификация персонала

4.3.1 Управление программами проверок

Управление программами проверок должно осуществляться лицами, обладающими практическими знаниями в области методов проверки систем качества.

4.3.2 Инспекторы

Служба управления программами проверок должна нанимать инспекторов, качества которых соответствуют рекомендациям стандарта ИСО 10011-2. Эти инспекторы должны быть утверждены оценочной комиссией, приемлемой с точки зрения службы управления программами проверок, и соответствующей рекомендациям, представленным в стандарте ИСО 10011-2.

4.4 Пригодность членов группы

Служба управления программами проверок должна рассмотреть следующие факторы при выборе инспекторов и главных инспекторов для выполнения конкретных заданий, чтобы уровень их подготовки соответствовал требованиям поставленных задач:

- тип стандарта системы качества, в соответствии с которым должна быть проведена проверка (например, стандарт на изделие, систему или услугу);

- тип услуг или изделий и связанные с ними регулирующие требования (например, охрана здоровья, пища, страхование, ЭВМ, контрольно-измерительные приборы, ядерные устройства);

- необходимость профессиональных квалификационных оценок или технической экспертизы в определенной области;

- размер и состав инспекторской группы;

- необходимость навыка управления группой;

- способность эффективного использования умений и навыков разных членов инспекторской группы;

- личные качества, необходимые для общения с конкретным проверяемым;

- необходимое знание языка;

- отсутствие реального или предполагаемого столкновения интересов;

- другие связанные факторы.

4.5 Надзор и обеспечение деятельности инспекторов

4.5.1 Оценка деятельности

Службы управления программами проверок должна постоянно оценивать деятельность своих инспекторов либо путем наблюдения за проведением проверок, либо другими средствами. Получаемая информация должна использоваться для улучшения выбора инспекторов и их деятельности и для выявления их неправильных действий.

При необходимости служба управления программами проверок предоставляет эту информацию в оценочную комиссию.

4.5.2 Согласованность действий инспекторов

Проверки, проводимые разными инспекторами, должны привести к аналогичным выводам, когда одна и та же операция проверяется в одинаковых условиях. Служба управления программами проверок должна установить методы для оценки и сравнения деятельности инспекторов с целью достижения согласованности в их деятельности. Такие методы включают:

- семинары по обучению инспекторов;

- сравнение деятельности инспекторов;

- просмотры отчетов о проверках;

- оценки деятельности;

- ротация инспекторов из одной группы в другую.

4.5.3 Обучение

Служба управления программами проверок должна регулярно оценивать потребность в обучении инспекторов и предпринимать соответствующие действия, направленные на повышение их профессиональной подготовки.

4.6 Рабочие факторы

4.6.1 Общие положения

Служба управления программами проверок должна рассматривать указанные далее факторы и при необходимости разрабатывать методики, обеспечивающие возможность согласованных действий своего персонала и получения необходимой поддержки

4.6.2 Обеспечение ресурсами

Методики проверок должны быть разработаны таким образом, чтобы они были обеспечены необходимыми ресурсами для выполнения целей программ проверок.

4.6.3 Планирование и разработка программ проверок

Должны быть разработаны методики планирования и разработки программ проверок.

4.6.4 Составление отчетов о проверках

Формы отчетов должны быть формализованы до практически разумных пределов.

4.6.5 Корректирующие действия

Должны быть разработаны методики контроля за действиями по исправлению недостатков, если в службу управления программами проверок поступит такой запрос.

4.6.6 Конфиденциальность

Служба управления программами проверок должна разработать методики сохранения конфиденциальности любой информации о проверке или информации, имеющейся у инспектора.

4.7 Совместные проверки

Могут быть случаи, когда несколько проверяющих организаций сотрудничают для совместной проверки системы качества. В таких случаях до начала проверки должно быть достигнуто соглашение о конкретной ответственности каждой организации, особенно о полномочиях главного инспектора, взаимодействии с проверяемым, методах работы и распределении данных о результатах проверки.

4.8 Совершенствование программ проверок

Служба управления программами проверок должна разработать метод постоянного совершенствования программы проверок с помощью обратной связи и получения рекомендаций от всех задействованных сторон.

5 Кодекс этики

Служба управления программами проверок должна рассмотреть вопрос о необходимости включения кодекса этики в процессе выполнения программ проверок и управления ими.

 >>>  ПОИСК ДОКУМЕНТОВ  

    Бр-45 Фото: дом из бруса для дачного отдыха 121.36 2 1 Дом из бруса для дачного отдыха

    51A Фото: «Вива» - коттедж для узкого участка 137 3 3 «Вива» - коттедж для узкого участка

    Ворониха Фото: двухэтажный дом из бруса 175 2 Двухэтажный дом из бруса

    Бр-41 Фото: дом из бруса с витражными окнами 200.25 4 2 Дом из бруса с витражными окнами

    Д-70 Фото: дачный дом 6х6 м из бруса 60 1 Дачный дом 6х6 м из бруса


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.