()
Концерн NCC Жилищное строительство (Россия), совместно с консалтинговой компанией Knight Frank при поддержке «Гильдии управляющих и девелоперов», представили Петербургским застройщикам новую концепцию сегментации жилой недвижимости.По мнению экспертов, клиентоориентированный подход вскоре заменит традиционную модель деления объектов на классы «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элит». Новая концепция была презентована представителями компании NCC, которые с 2008 года в Швеции ведут исследования в области сегментации рынка недвижимости. В отличие от традиционного деления жилых объектов на категории, основанного лишь на объектных характеристиках жилья и ценовых критериях, новый метод сегментации, в основе которой лежит мотивация целевых групп потребителей, позволяет не только создавать более востребованные жилые объекты, но и оптимизировать маркетинговые и бизнес-процессы строительной компании. По мнению представителей NCC, сегментации объектов недвижимости по качественным характеристикам с прямой зависимостью от стоимости жилья недостаточно. Клиенты с одинаковым уровнем дохода могут иметь различные потребности в жилье, исходя из своего образа жизни и основных ценностей. Например, семьи с детьми с ограниченными возможностями, молодые семьи без детей, одинокие люди, желающие жить в городе или мечтающие о коттедже и т.д. Представители каждой из этих категорий обладают собственными предпочтениями и особыми требованиями к жилью, изучение которых необходимо для создания востребованного продукта: тип дома, квартирография, придомовая территория, паркинг, дизайн и отделка будущего жилья, техническое оснащение дома и пр. Применение принципа сегментации позволяет оптимизировать процесс реализации проекта на все этапах реализации, включая поиск и отбор земельных участков, проектирование, планирование маркетинговой и коммуникационной стратегии, системы продаж, что в конечном итоге позволит значительно повысить окупаемость инвестиций. Представители шведского концерна NCC отметили, что клиентоориентированный подход, основанный на изучении предпочтений, образа жизни, основных ценностей и увлечений целевого потребителя, позволяет создавать окупаемые концептуальные проекты жилых комплексов с высокими показателями соотношения «цена-качество». Как пояснил генеральный директор NCC Жилищное строительство (Россия) Юусо Хиетанен, такой клиентоориентированный подход обусловлен современными требованиями высоконкурентного рынка недвижимости Петербурга. Только в этом случае компания с долгосрочными планами развития на рынке может быть конкурентоспособной и готовой предложить рынку решения, которые будут пользоваться спросом у потребителя. Новая концепция была презентована в рамках круглого стола «Сегментация жилой недвижимости: новый взгляд». В мероприятии приняли участие руководители крупнейших девелоперских, консалтинговых и управляющих компаний. Как отметил генеральный директор Knight Frank St. Petersburg Николай Пашков, любая классификация дает девелоперу готовые решения. Преимущества клиентоориентированной классификации — это четкое понимание того, каким образом в проекте можно реализовать все пожелания будущих покупателей. Bonava |