В конце апреля 2012 года на юге Лондона, в Гринвиче, королева Елизавета открыла восстановленный чайный клипер «Cutty Sark». Самое знаменитое парусное судно XIX века стало музеем торгового флота Англии.
Выставленный в сухом доке исторический корабль – одна из достопримечательностей британской столицы – был скрыт от глаз публики несколько лет. Все это время на судне шел масштабный ремонт – в мае 2007 года из-за неосторожности рабочих на клипере вспыхнул пожар. Теперь «Cutty Sark» полностью восстановлен: внешний вид остался первозданным, а для внутреннего обустройства применялись самые современные материалы и технологии. Трехмачтовый чайный клипер «Cutty Sark» был построен и спущен на реку Клайд 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартоне по заказу капитана Джона Уиллиса. Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая. В середине XIX века тому судовладельцу, который первым доставлял чай нового урожая, полагалось большое вознаграждение. «Cutty Sark» все же не стал самым быстрым клипером, слава пришла к нему после состязания на скорость с клипером «Thermopylae» («Фермопилы») в 1872 году. Оба корабля одновременно вышли из Шанхая 18 июня, однако через две недели у «Cutty Sark» сломался руль, из-за чего клипер прибыл в Лондон на неделю позже «Thermopylae» – 18 октября, затратив на путешествие 122 дня. «Cutty Sark» навсегда вошел в историю благодаря находчивости и упорству капитана, который решил продолжить гонку, соорудив импровизированный руль в открытом море (вместо того чтобы сойти с дистанции для ремонта в порту), и при этом судно отстало всего на одну неделю. Позже корабль много раз менял владельцев, но в итоге именно он стал символом парусного коммерческого флота Его Величества Королевы Англии. В 1954 году клипер был поставлен на вечную стоянку в сухой док Гринвича и до пожара 2007 года был популярной туристической достопримечательностью. «Компания GRUNDFOS гордится тем, что при реконструкции было выбрано именно наше оборудование, - с гордостью замечает Линда Динглей, менеджер по корпоративным коммуникациям GRUNDFOS Лондон. - Насосы GRUNDFOS установлены в системе холодного водоснабжения исторического корабля. Наши бустерные установки и вспомогательные элементы гарантируют достаточное количество воды и нужный напор, когда это необходимо». После проведенной реставрации «Cutty Sark» принял первозданный вид – все так, как это было 23 ноября 1869 года, когда судно вышло в море под управлением капитана Джона Уиллиса. На ремонт затрачено 50 миллионов фунтов стерлингов. В настоящий момент корабль открыт для посещения туристов как музей.
10.03 '17 Насосы Grundfos серии KPV PACO В начале сентября 2016 года в Люберцах была открыта после реконструкции станция II-го подъёма, призванная обеспечить население…
15.05 '12 GRUNDFOS сэкономит энергию для Олимпиады На водоподъёмных станциях Сочи монтируют энергоэффективные насосы. В рамках реализации программы энергосбережения на водозаборных…
По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru. При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.