регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Публикации
()

Дороги Олимпиады

Подготовка к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи во многом лежит на плечах строителей, горняков и дорожных рабочих.

Новые автомобильные и железные дороги, вокзалы, аэропорты – все это важнейшие объекты, которые приносят дополнительный комфорт гостям и участникам соревнований. Но не стоит забывать, что при строительстве дорог в горной местности часто прокладывают тоннели, которые являются местами повышенной опасности. Именно для защиты жизни и здоровья автолюбителей в инженерных системах Барановского тоннеля объездной дороги города Сочи было установлено новейшее оборудование.

Сквозь горы

Автострада «Обход Сочи» проходит по Хостинскому, Центральному и Лазаревскому районам города. Ее строительство было начато еще в 1988 году с целью сократить время транзитного движения, обходя центральную часть Сочи. Немного позже работы были заморожены, а возобновлены лишь в 1998 году. Первый участок дороги, длиной 4,5 кмсдан в эксплуатацию в 2001 году. Вторая часть – 4,27 км, включающая в себя два тоннеля, семь мостов, эстакад и путепроводов, – в 2008 году. После того как в 2007 году г. Сочи был объявлен столицей XXII зимней Олимпиады, строительство стало продвигаться гораздо активнее. Довольно быстро открылся третий участок объездной дороги, который получил официальное название «Автомобильная дорога Джубга – Сочи на участке обхода Сочи ПК134 – ПК194»[1]. Новая трасса была открыта уже 26 декабря 2009 года при участии В.В. Путина. Это участок автодороги, протяженностью4,4 км, с мостовым переходом через р. Сочи (0,7 км), автодорожным тоннелем (2,6 км), эстакадным участком (1,1 км) и транспортной развязкой. Генеральным проектировщиком объекта стала компания ОАО «Минскметропроект». Специалистами этой организации был спроектирован комплекс автодорожного тоннеля № 6 (Барановский тоннель) и наземной инфраструктуры для его функционирования – инженерного корпуса, пожарного депо, припортальных зданий и сооружений, системы инженерной защиты припортальных площадок. Барановский тоннель соединяет одну из старейших улиц в Центральном районе Сочи (ул. Пластунская) с микрорайоном Мамайка. Работы по его велись с двух сторон, скорость прокладки была около100 м в месяц. Инвестиции в проект на 2008 год составили 6 млрд. рублей. Сегодня Барановский тоннель является третьим по протяженности в России.

Конечно, жизнь и здоровье участников и гостей Олимпиады, жителей города Сочи – превыше всего. Поэтому к оборудованию систем безопасности тоннеля строители подошли очень ответственно.

Чтобы не было огня

По данным статистических исследований, дорожно-транспортные происшествия в тоннелях в 1,4 раза чаще приводят к пожарам, чем на скоростном шоссе. Следовательно, эти сооружения являются объектами повышенного риска.

Для обеспечения безопасности людей, находящихся в транспортной зоне тоннеля, при проектировании предусматривается система противопожарной защиты. В нее входят активные (пожаротушение, противодымная вентиляция) и пассивные (эвакуационные стойки, секционирование) средства.

Противопожарная защита автодорожных тоннелей строится по принципу эшелонированной защиты и включает в себя системы автоматической пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией при пожаре и противодымную систему. Водоснабжение должно быть организовано в соответствии с требованиями СНиП 32-04-97 («Тоннели железнодорожные и автодорожные») и «Технических условий на проектирование системы противопожарной защиты», разработанными и утвержденными ФГБУ ВНИИПО МЧС России[2]. Фирмой GRUNDFOS был предложен проект оборудования системы водоснабжения, обеспечивающей противопожарные нужды всего комплекса сооружений тоннеля.

Источником водоснабжения объекта является собственный водозабор, состоящий из двух артезианских скважин, расположенных в пойме р. Сочи. Хранение противопожарного запаса воды предусмотрено в закрытых резервуарах общим объемом 1100 м3. Они расположены у Южного и Северного порталов[3] (по два резервуара емкостью 250 м3 каждый), а также на примыкании к эвакуационной сбойке на ПК149+93,400 (емкостью 100 м3) и скомпонованы с насосными станциями пожаротушения. Восстановление противопожарного запаса происходит в течение 36 часов.

Для обеспечения пожарной безопасности используются насосные станции GRUNDFOS HYDRO MX с агрегатами SP (скважинные насосы обеспечивают водоснабжение системы) и NB (отвечают за циркуляцию жидкости). Насосы установлены под заливом, и запускаются нажатием кнопок у пожарных кранов. В комплекте также устанавливаются шкафы управления GRUNDFOS Control MX D001. Такое решение позволило осуществлять работу, контроль и управление в автоматическом режиме с выводом параметров на диспетчерский пульт тоннеля.

«Проектное решение уникально, – рассказывает Владимир Шумский, главный специалист ОАО «Минскметропроект», – так как оно впервые было применено для систем водяного пожаротушения автодорожных тоннелей. Использование комплектной насосной установки позволило сократить строительный объем, снизить капитальные и эксплуатационные затраты. Более того, за счет использования закрытых резервуаров для хранения противопожарного запаса воды и подбора оборудования с оптимальной мощностью сохраняется, не наносится вред окружающей среде».

Чтобы не было воды

Другой неприятной для автомобилистов ситуацией является мокрая дорога, когда из-за осадков асфальт становится скользким. Также опасны и грунтовые воды, которые размывают дорогу, создавая лишние препятствия (ямы, «поплывший асфальт»), в самых крайних случаях может случиться и провал дорожного покрытия. Поэтому при строительстве Барановского тоннеля, системе ливневой канализации, служащей для отвода осадков и влаги от основания дорожной одежды автомагистрали и создания герметичной целостной системы водоотвода, было уделено особое внимание. По сути, отведение стоков – это система желобов-дождеприемников, лотков и труб для быстрого и организованного отвода воды. Также в нее сбрасываются «условно чистые воды», образовавшиеся в процессе работы оборудования тоннеля. Для надежного функционирования системы очень важно правильно подобрать оборудование, которое будет отводить воду, т.е. насосы. Частые засоры проточной части, неэкономичная работа насосов, а также снижение их ресурса зачастую являются следствием неправильного подбора агрегатов. Для корректной работы оборудования следует придерживаться нескольких правил при его выборе. Во-первых, агрегаты выполняются из прочных материалов, таких как чугун и нержавеющая сталь. Во-вторых, так как насос работает в воде, электродвигатель должен быть защищен от попадания влаги. А в некоторых ситуациях возникает необходимость принятия нестандартных решений, как это и было в Сочи.

«При работе над проектом организации ливневой канализации мы столкнулись с проблемой необходимости соблюдения довольно серьезных характеристик оборудования (расходы более 1500 м3/ч на каждый насос), – рассказывает Михаил Розанов, технический директор фирмы «Гидроланс», занимавшейся поставкой оборудования для Барановского тоннеля. – При этом стояло условие подбора агрегатов с минимальными габаритными размерами. Применение насосов GRUNDFOS серии S, типоразмеров 62 и 70 позволило провести монтаж оборудования в шахтных колодцах наименьшего диаметра. Благодаря этому при строительстве была сэкономлена значительная часть средств».

Защита электродвигателя от попадания влаги, а следовательно, замыкания, в насосах серии S осуществляется при помощи:

- системы двойного торцевого уплотнения вала;

- герметичного кабельного ввода из коррозионно-стойкого полиамида[4];

- реле влажности, используемого для постоянного контроля герметичности двигателя и автоматического отключения электроэнергии в случае протечки.

Уже более чем два года установленное оборудование функционирует и помогает сделать Барановский тоннель по максимуму безопасным для водителей.

Уникальные решения, встретившиеся при оборудовании автодороги Джубга – Сочи, уже сейчас успешно применяются и на других подобных объектах, возводимых к Олимпиаде. Например, в тоннелях № 1 и № 5 дороги Адлер – горноклиматический курорт Альпика-Сервис. К сожалению, на дорогах итак немало проблем. И если есть возможность решить часть из них при помощи грамотно подобранного оборудования – необходимо ее использовать!

Пресс-служба компании GRUNDFOS.

[1] ПК – пикет дистанций; точки разметки расстояния на автомобильных дорогах на местности с шагом100 м.

[2] Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России.

[3] Конструкция входной части тоннеля, обеспечивающая устойчивость лобового и боковых откосов подходной выемки, отвод воды и архитектурное оформление входа в тоннель.

[4] Полиамиды — пластмассы на основе синтетических высокомолекулярных соединений, содержащих в основной цепи амидные группы —CONH—. Именно полиамиды применяют в виде волокон типа капрон, нейлон, плёнок, клеев и покрытий и как антикоррозийные материалы для защиты металлов и бетонов.

GRUNDFOS

 
Контакты
 
109544, г. Москва, ул. Школьная, д. 39

(495) 506-23-50

  Веб  


КОРЗИНА (0)  
Пресс-релизы
26.09 '11
  Петровский мост и Mapegrout Thixotropic
Северная железная дорога – одна из семнадцати магистралей России, обладающая уникальной историей и географией. Магистраль…
24.11 '11
  Олимпийские стоки
В Краснодарском крае завершается монтаж оборудования в магистральных сетях канализации Кудепста – Имеретинская низменность…
14.10 '09
  «Сен-Гобен Строительная Продукция» предлагает решения для объектов Олимпиады-2014
Компания «Сен-Гобен Строительная Продукция» представила комплексную программу по внедрению своих решений при проектировании…
08.10 '15
  Развитие инфраструктуры Сибири с материалами ТехноНИКОЛЬ
Экструзионныйпенополи стирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID применен при строительстве железной дороги к ГОК «Быстринский».
11.10 '11
  Материалы для гидроизоляции, защиты и восстановления зданий и сооружений
Компания ООО «Герметик Универсал» предлагает материалы для гидроизоляции, защиты и восстановления зданий и сооружений…
21.10 '15
  XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID в железнодорожном строительстве
Эффективность применения подтверждается реализованными проектами на Ямале, севере Красноярского края, в Республике Саха (Якутия)…
07.07 '10
  Подкровельные диффузионные мембраны
Компания СТРОЙЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ представляет Вашему вниманию качественные подкровельные диффузионные мембраны.
04.07 '12
  «Жемчужина» GREE
В июне 2012 года в сочинской гостинице «Жемчужина» закончен монтаж первой очереди мультизональных систем GMV HR-II компании…
14.06 '13
  Многофункциональн ая Деловая Зона «Верево»
ДЗ «Верево» обеспечена развитой сетью регионального и муниципального транспортного сообщения. Вблизи границ участка проходит…
29.05 '14
  Промсвязьбанк снизил процентные ставки по ипотеке на квартиры в 1 оч, ЖК «Gröna Lund»
До 19 августа квартиры в I очереди малоэтажного ЖК «Gröna Lund» во Всеволожске можно приобрести по специальной акции:…

    Пересвет Фото: дом из бруса 6х9 105 1 Дом из бруса 6х9

    Юхоть Фото: деревянный дом для большой семьи 142.9 5 2 Деревянный дом для большой семьи

    ДКБ 140-1 Фото: двухэтажный дом из клееного бруса с террасой 164.2 4 2 Двухэтажный дом из клееного бруса с террасой

    Клён Фото: дом 4 на 5 из бруса 32 1 Дом 4 на 5 из бруса

    Чешир Фото: дом 8х8 из дерева с угловой террасой 127 4 2 Дом 8х8 из дерева с угловой террасой


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.