()
Текущая ситуация: выполнены дополнительные работы, но вовремя они не согласовались.Первоначальные данные • Акты в форме КС-2 с Заказчиком подписаны только на основные работы, на вспомогательные работы акты не подписывались. Описание данной ситуации • Произведены работы по договору, в том числе и вспомогательные работы. Но с Заказчиком эти работы (дополнительные), отдельно (письменно) не согласовывались. При таком раскладе, вероятность того, что Заказчик не оплатит дополнительные работы, очень велика. • Вдобавок, из-за вспомогательных работ возникла просрочка в сдаче основных работ. Перспектива • Вспомогательные работы не приняты, не оплачены. • Подрядчику начисляется пеня за просрочку. Рекомендуемые для Подрядчика действия • Подрядчик обязан в письменной форме обосновать свою позицию (по какой причине произошло изменение срока) • Подрядчик обязан обосновать выполнение им вспомогательных работ с согласия Заказчика. Документы, которые выполняют функцию согласия Заказчика (акцепт): • прежде всего, письма о согласовании вспомогательных работ (по условиям текущей ситуации подобных писем нет) • локальный сметный расчет, который подписан Заказчиком, где есть позиции со вспомогательными работами; • акты, протоколы и другие документы которые (не в полной мере) подтверждают согласие Заказчика на вспомогательные работы; • новый проект (проектная документация, которая подразумевает под собой необходимость в вспомогательных работах), если данные работы потребовались по причине изменения проекта. • Другие документы, которые можно классифицировать как согласие Заказчика на выполнение вспомогательных работ. Необходимые для Подрядчика документы • Письменное уведомление о переносе сроков сдачи главных работ («… так как требовалось выполнить вспомогательные (дополнительные) работы, это заняло … дней, таким образом сроки сдачи основных работ по контракту переносятся на … дней…» • Согласовательное письмо по вспомогательным работам, где приводятся причины, которые привели к необходимости в вспомогательных работах, обоснованием будут являться указанные выше документы. Также приводится требование оплатить вспомогательные работы. • Примечание: если требуются вспомогательные работы, надо сразу же отправлять письмо Заказчику о необходимости в вспомогательных работах, причем не выполнять основные до того момента, пока Заказчик, в письменной форме, не согласится на вспомогательные работы и на изменения сроков. • В виду того, что в большинстве случаях вспомогательные работы «оформляются» устно, и возникает ситуация, которая описанная выше. Требуется собрать максимальное количество документов, которые прямо или косвенно подтверждают согласие Заказчика на выполнение подрядчиком вспомогательных работ. Ожидаемые результаты Заказчик обязан принять вспомогательные работы и оплатить. Проведенные Подрядчиком действия • Составлены и отправлены вышеописанные уведомления. • Собраны все документы (в том числе, журнал производства работ) в которых содержится согласие Заказчика на проведение вспомогательных работ. Полученные результаты (2 варианта) • 1-й вариант. Заказчик принял вспомогательные работы и оплатил. • 2-й вариант. Заказчик принял допработы, но оплаты до сих пор нет. Требуется обращаться в суд, где и пригодятся, собранные вами, документы. Оплата будет произведена, но только по решению суда (примерно через 3-4 месяца). Минус • Бесполезно потерянное Подрядчиком время: • На выяснения с Заказчиком того, как оплачивать вспомогательные работы • На объяснение ситуации Заказчику (подписанная смета является согласием Заказчика на вспомогательные работы) • На переписку с самим Заказчиком • На обоснование вашей точки зрения должностным лицам Заказчика • Задержка оплаты (на месяц) пока подобная спорная ситуация разрешалась Подрядчиком лично, без привлечения квалифицированных юристов. Плюс • Практика на будущее (вспомогательные работы обязательно согласовывать письменно) • Образцы уведомлений Заказчику • Знание того, как поступать в аналогичных ситуациях • Экономия времени в будущем при решении таких спорных моментов Вывод • Скорое (практически моментальное) реагирование на требования Заказчика, которые необоснованны, позволит сократить время, а также ускорить оплату. • Грамотное и правильное составление уведомление не позволит ситуации перейти в конфликтные отношения «Подрядчик-Заказчик». Реализация • Пошаговая инструкция • Образцы применяемых в данном случае документов (писем). • Уведомление о необходимости проведения дополнительных работ. • Обоснование необходимости включения допработ в контракт. • Письмо о согласовании дополнительных работ. ООО "Ю-ника" |