Большое распространение в гидротехническом, автодорожном и железнодорожном строительстве при выполнении земляных работ связанных с вертикальной планировкой застраиваемых территорий получило уплотнения грунтов.
Эта технология позволяет искусственно преобразовывать свойства грунтов в строительных целях без коренного изменения их физико-химического состояния. Уплотнение грунтов производится главным образом для обеспечения их заданной плотности и, следовательно, уменьшения величины и неравномерности последующей осадки оснований и земляных сооружений. Обычно для этих целей применяют катки дорожные, трамбующие машины, виброплиты, принцип действия которых заключается в самоходном шасси с уплотняющими органами. Однако такой принцип действия не всегда обеспечивает требования к степени уплотнения грунта, и производительности процесса. Одним из наиболее эффективных способов уплотнения грунтов является ударное трамбование, позволяющее достигать высокого коэффициента уплотнения в грунтах с самыми разными свойствами. Основным недостатком существующих трамбующих машин является их низкая производительность: поднимаемая с помощью механических лебёдок ударная масса при последующем её свободном падении может обеспечить не более двух ударов в минуту. Кроме того, данные машины имеют низкую маневренность, манипулирование рабочим органом невозможно, затруднена также работа в стеснённых условиях. В 90-х годах XX века одна из английских фирм представила принципиально новый вариант грунтоуплотняющей трамбующей машины, основанный на применении в качестве ударного узла гидромолота с ударной массой 7 – 9 тонн. В качестве базовой машины ударного узла используются гидравлические экскаваторы 5-й и 6-й типоразмерной группы, частота ударов достигает 60 в минуту. Трамбующая машина РОПАТ ТМ-7 является улучшенным аналогом английской разработки: применённый в качестве ударного узла гидромолот РОПАТ МГ7ш с ударной массой 7,3 тонн обеспечивает диапазон частот от 60 до 180 ударов в минуту, позволяя максимально адаптировать энергочастотные характеристики молота к уплотняемому грунту. Кроме того, применённый в качестве манипулятора молота механизм параллелограмма существенно увеличивает манёвренность машины, позволяет быстро переводить машину из транспортного в рабочее положение и наоборот. В качестве базовой машины использован недорогой отечественный экскаватор ЭО-5126 (возможно применение любого его аналога). Трамбующая машина РОПАТ ТМ-7 может использоваться в дорожном строительстве для уплотнения связных, несвязных грунтов в насыпях земляного полотна слоем до 120 см., уплотнения грунтов в стеснённых условиях в пазухах у малых искусственных сооружений и опор мостов, уплотнения откосов насыпей. В строительстве трамбующая машина РОПАТ ТМ-7 может быть использована для уплотнения грунтов оснований фундаментов, для вытрамбовывания котлованов, устройства инъекционных свай (машина может быть оснащена соответствующим рабочим органом). Особенно эффективно использование машины при устройстве ответственных земляных сооружений в гидротехническом строительстве аэродромов и т.д. Возможной областью применения является использование машины для уплотнения содержимого полигонов твёрдых бытовых отходов.
30.03 '10 Окна PROPLEX не боятся солнечных лучей В марте 2010 г. Группа компаний ПРОПЛЕКС запустила производство ламинированного ПВХ-профиля со специальной защитой от инфракрасного…
По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru. При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.