()
В последнее время все большее предпочтение рынок недвижимости отдает виртуальным площадкам и интернет-продажам. Перечислять все достоинства виртуального рынка недвижимости сегодня так же бессмысленно, как агитировать массы в пользу электронной почты в сравнении с голубиной. Но некоторые аспекты «виртуальных магазинов недвижимости» обозначить стоит. В большинстве своем порталы недвижимости предлагают продавцу почти все возможные на сегодняшний момент варианты размещения материалов мультимедийного формата. От презентаций, фотогалерей и привлекающих внимание динамических баннеров до видеороликов с аудиосопровождением или модного нынче виртуального тура по объекту с 3D-анимациией. Это значит, что можно дать потенциальному клиенту возможность всесторонне рассмотреть объект еще на стадии ознакомления, сэкономив и ему, и себе массу времени и сил, не говоря уже об охвате аудиторий в плане географической удаленности и временных рамок, которые обеспечивает Всемирная Сеть. В последнее время на стремительный рост интереса к виртуальным продажам недвижимости повлияла возможность отслеживать результативность и эффективность. Проще говоря, ни один канал, которым пользовались продавцы недвижимости десять лет назад, не может дать такого соотношения затраты-окупаемость, при полной прозрачности результата, как современные в технологическом плане порталы информации по рынку недвижимости. Статистика в сети Интернет имеет, в отличие от традиционной, которая проводит выборки, округляя проценты и выводя среднестатистические показатели, весьма солидную техническую и программную базу. А программу не обманешь, потому что в ней сведен к минимуму человеческий фактор. Счетчик посчитает ровно то, что задано. Сколько и откуда пришло потенциальных покупателей на страницу объекта, сколько времени провели, какими параметрами интересовались. И продавец получает важные для него данные, анализируя которые, может делать выводы и менять стратегию продаж под целевую аудиторию, рыночную ситуацию, оценивая эффективность и просчитывая стоимость каждого посетителя до копейки. Поскольку конкуренция на сегодняшнем интернет-рынке достаточно высока, виртуальные агрегаторы информации рынка недвижимости, соревнуясь за место под солнцем, стремятся к тому, чтобы стать универсальным инструментом продаж. Расширяя возможности сервисов, структурируя базы предложений, ведя учет аудиторий и их предпочтений, предлагая новые технологии рекламы объектов и поиска, сортировки и анализа информации, порталы привлекают новые аудитории, стимулируя развитие виртуального рынка недвижимости. Самыми популярными и востребованными на сегодняшний день являются традиционные bpn.ru (Большой портал недвижимости), bn.ru (Бюллетень недвижимости), разделы «недвижимость» на rambler.ru и mail.ru, а также порталы коммерческой недвижимости arendator.ru и theproperty.ru. Последний в этом году получил звание «Лучший портал о недвижимости» по итогам конкурса, организованного Ассоциацией риэлторов Санкт-Петербурга. Однако, остается одно серьезное «но», характерное практически для всех виртуальных площадок. Суть в том, что мало дать продавцу инструмент, надо научить пользоваться им эффективно. А еще лучше предлагать продавцу решения по интеграции возможностей портала в общую стратегию его продаж недвижимости в сети Интернет. Фаина Байкова РИА «Кельник» Интернет-портал «Liveproperty.ru» |