регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Публикации
()

В России впервые применили технологию «композитной обделки»

В июне 2019 года завершились работы по реконструкции Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги.

В России впервые  применили технологию «композитной обделки»

Ремонт, который начался еще в 2016-м, удалось провести без полной остановки движения поездов и закончить примерно на год раньше. При этом итоговая стоимость оказалась значительно ниже классического метода – перепроходки, планировавшейся изначально. Таких результатов удалось добиться благодаря применению инновационной технологии «композитной обделки», разработанной строительным подразделением концерна BASF и опробованной на десятках объектов в Европе и Америке.

Состояние тоннеля было тяжелым – из-за непростой геологии и агрессивного воздействия грунтовых вод за обделкой образовались многочисленные каналы, полости и разуплотнения прилегающих пород. Сама обделка тоннеля, выполненная из каменной кладки и бутобетона, имела множество трещин и разрушенных участков. Водоприток происходил внутрь тоннеля постоянно, образуя наледь в зимнее время. Эту проблему никак не могли решить. Попытки подавить водоприток в тоннель предпринимали еще в 1980-х, затем в 1990-х годах, но желаемого эффекта никто так и не достиг.

«Перед саммитом 2012-го по этой же оси планировалась полная перепроходка – строительство нового тоннеля», – объясняет руководитель ОП ОАО «Мосметрострой», курирующего ремонтные работы.

Перепроходка тоннеля – это классическая технология, когда восстанавливаются тоннели с существенными разрушениями обделки, остаточная несущая способность которой не соответствует требованиям. Она предполагает строительство нового тоннеля с полной остановкой движения поездов на весь срок. Это создало бы огромные неудобства жителям.

Тем более предполагалось перенаправление десятков составов с углем через Корабельную набережную ежедневно, что принесло бы ущерб историческим памятникам в центре города. Решить сложную техническую и социальную задачу удалось благодаря технологии по методу «композитной обделки», разработанной строительным подразделением Master Builders Solutions концерна BASF.

Технология «композитной обделки» – это комплекс работ как с несущими конструкциями, так и с породным массивом в притоннельной зоне. На первом этапе производится уплотнение и закрепление грунта вокруг тоннеля на несколько метров с помощью специальных цементов и грунтовых анкеров. Затем ремонт существующей обделки тоннеля. Несущие конструкции ремонтируются с применением высокопрочных безусадочных смесей MasterEmaco. В зависимости от видов разрушения и целей ремонта (склеивание, усиление, герметизация) производится инъектирование обделки специальными составами на основе эпоксидов (MasterInject), полиуретанов и акрилатов (MasterRoc). На следующем этапе наносится высокоэластичная гидроизоляционная мембрана с двухсторонней адгезией – MasterSeal 345. Она позволяет нанести слой фиброармированного бетона, выполняющего роль усиления, а также склеить его с существующей обделкой. Таким образом, удается получить цельную систему, которая работает как единый комплекс, – «композитную обделку».

Эта технология получила развитие в Европе и Америке относительно недавно, с конца 1990-х годов, и уже успешно зарекомендовала себя на десятках объектов. За счет технологичности, механизации всех видов работ и высоких качественных и эксплуатационных характеристик материалов система позволяет сократить сроки строительства и стоимость проекта на 20–30 %. Надежность системы «композитной обделки» обеспечивают современные качественные материалы производства химического концерна BASF, большинство из которых производится на заводе в Подмосковье.

Владивостокский тоннель стал пилотным проектом в России, где применялась эта технология. В будущем этот важный инженерный опыт будут использовать и в других тоннелях по всей России.

BASF

 
Контакты
 
125167, г. Москва, Ленинградский пр., д. 37А-4

+7 (495) 231 72 00, +7 926 883 95 23

  Веб  


КОРЗИНА (0)  
Пресс-релизы
22.04 '13
  Композитная арматура
*Композитная арматура; (англ. fibre-reinforced plastic rebar, FRP rebar) — неметаллические стержни из стеклопластиковых или…
20.04 '10
  Гидроизоляция железнодорожных тоннелей материалом проникающего действия Кальматрон
Нанесение гидроизолирующего слоя КАЛЬМАТРОН 1,5-3,0 мм позволяет повысить водонепроницаемость бетона минимум на 2-3 ступени…
17.03 '10
  Kerama Marazzi выпустила «императорскую» серию керамогранита
В феврале 2010 года ведущий российский производитель керамической плитки и керамогранита компания Kerama Marazzi представила…
02.11 '08
  В тоннелях не должно быть грунтовой воды!
Борьба с протечками. Гидроизоляция колодцев. Рекомендации по использованию материалов. В тоннелях не должно быть грунтовой…
10.04 '11
  Центр «Жизнь за городом» представил новые технологии малоэтажного строительства
В Петербургском СКК в рамках выставки «Ярмарка недвижимости» прошли три тематических семинара, организованных Центром загородного…
03.11 '17
  В остеклении аэропорта «Платов» применили нанотехнологичное стекло
В остеклении международного аэропорта «Платов» в Ростове-на-Дону применили стекло с нанопокрытием jn SP Glass. Оно обеспечивает…
14.04 '10
  Ruukki разработала здания с внешним каркасом
В марте компания Ruukki внедрила новую разработку для зданий сельскохозяйственного назначения. Каркас такого сооружения при…
21.02 '13
  Выставка Aqua-Therm Moscow 2013 прошла под знаком инноваций
С 5 по 8 февраля 2013 г. в «Крокус ЭКСПО» состоялась крупнейшая в России и Восточной Европе выставка в области отопления…
27.05 '10
  GRUNDFOS впервые покажет свои последние разработки
В рамках выставки «Экватэк-2010» компания GRUNDFOS, ведущий мировой производитель насосного оборудования, представит свои…
17.03 '15
  Фасадная краска StoColor Dryonic – сухая поверхность, не смотря ни на что
Dryonic является новейшей фасадной краской, разработанной по примеру бионики. Она гарантирует быстрое высыхание фасада после…

    Знатный Фото: дом из бруса 10х17 211 3 2 Дом из бруса 10х17

    Д-51 Фото: дачный дом 6х4 м с мансардой и террасой 57 1 Дачный дом 6х4 м с мансардой и террасой

    Воронцово Фото: большой дом из бруса с террасой, балконом и вторым светом в гостиной 354.6 5 4 Большой дом из бруса с террасой, балконом и вторым светом в гостиной

    Д57 Фото: дом 8,5х5 с крыльцом 1х1,5 и сенями 2,х1,5 87.09 3 Дом 8,5х5 с крыльцом 1х1,5 и сенями 2,х1,5

    Премьер Фото: садовый дом из бруса 140 3 1 Садовый дом из бруса


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2019 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.