регистрация компании дать объявление быстрый поиск лента публикаций восстановление доступа о портале
    
Строительный портал СтройПлан.ру
Подбор проекта Публикации
()

Гидроизоляция железнодорожных тоннелей материалом проникающего действия Кальматрон

Нанесение гидроизолирующего слоя КАЛЬМАТРОН 1,5-3,0 мм позволяет повысить водонепроницаемость бетона минимум на 2-3 ступени, а по результатам натурных исследований водонепроницаемость гидроизолированных конструкций достигает W16-W18.

Бетонные и железобетонные конструкции транспортных тоннелей, подвергающиеся многолетним воздействиям атмосферных и подземных вод с циклическим замораживанием и оттаиванием, существенно снижают свои технические характеристики в большинстве случаев уже через 5-10 лет. В дальнейшем, если не проводятся ремонтно-оздоровительные мероприятия, в поверхностном слое бетона конструкций развиваются необратимые деструктивные процессы, выраженные интенсивным образованием микротрещин, простирающихся до арматуры, снижением прочности цементного камня и водонепроницаемости конструкции с интенсивным нарастанием коррозионных процессов.
В целом неуправляемая деградация бетона конструкций, подверженных неблагоприятным воздействиям, приводит к снижению долговечности сооружений и преждевременному старению.
Практически все искусственные сооружения на железных, автомобильных дорогах и водном транспорте подвержены указанным воздействиям и до настоящего времени эффективно не защищены от них. При этом в эксплуатируемых железнодорожных и автодорожных тоннелях гидроизоляционные системы либо нарушены, либо отсутствуют вовсе. Восстановление или устройство гидроизоляции в действующих сооружениях представляет собой сложную инженерную задачу, особенно в заобделочном пространстве.
В связи с этим определенный интерес представляют материалы и технологии, обеспечивающие работу гидроизоляционного покрытия в зоне негативного давления воды. В нашем случае это внутренняя поверхность тоннельной обделки.
Европейские нормы ENV 1504-9 1997 регламентируют целый комплекс материалов и методов для обеспечения эффективной защиты и гидроизоляции строительных конструкций в различных условиях агрессивного воздействия внешней среды. При этом в равной степени предусматриваются активные и пассивные методы защиты с условием технического и экономического обоснования их применения.
Методы активной защиты предполагают применение материалов химически взаимодействующих с защищаемым материалом, улучшающих его структуру и физико-механические характеристики, образующих водонепроницаемые и химически стойкие мембраны.
Методы пассивной защиты предполагают нанесение на поверхность конструкций мастик, рулонных и листовых материалов, создание жестких стальных мембран.
Среди материалов, используемых при активных методах защиты бетонных и железобетонных конструкций, приоритетное место занимают материалы, обладающие пенетрирующими свойствами. Среди них наибольший интерес представляют неорганические растворные смеси на основе цементного вяжущего, реализующие пенетрирующие свойства в присутствии воды и имеющие единую природу с материалом защищаемой конструкции.
Из выпускающихся в России материалов с описанными свойствами (ЛАХТА, ГИДРОТЕКС, КАЛЬМАТРОН) нами исследованы свойства и 12 летний опыт применения состава КАЛЬМАТРОН при гидроизоляции и антикоррозионной защите бетонных и железобетонных конструкций подземных и наземных сооружений различного назначения.
КАЛЬМАТРОН представляет собой цементирующий материал капиллярного действия, обеспечивающий водонепроницаемость бетона, цементно-песчаного раствора, кирпича и других капиллярно-пористых материалов. Эффект водонепроницаемости обеспечивается за счет ряда строго последовательных химических реакций, продолжающихся во времени, проходящих внутри структуры защищаемого материала между его составляющими и компонентами, содержащимися в растворе состава КАЛЬМАТРОН. В результате образуются трудно- и слаборастворимые новообразования, которые заполняют капилляры, поры и микротрещины, проникая по ним внутрь конструкции и вытесняя при этом воду. Химический состав новообразований обусловливает высокие гидроизоляционные свойства состава КАЛЬМАТРОН, а также обеспечивает эффект «самозалечивания» путем блокирования пор и трещин кристаллогидратами в слое конструкции, прилегающем к изолирующему покрытию КАЛЬМАТРОН.
В результате применения указанных составов водонепроницаемость бетонных или железобетонных конструкций повышается на 2-3 ступени, морозостойкость увеличивается не менее чем в 1,5 раза, повышается поверхностная плотность бетона конструкций и прочность не менее чем на 20%, приобретаются защитные свойства к агрессивному воздействию кислот, растворов солей и нефтепродуктов.
В подземных транспортных сооружениях актуальное значение имеет осушение бетонной и железобетонной тоннельной обделки при текущем содержании и капитальном ремонте. Нанесение на внутреннюю поверхность бетонной обделки состава КАЛЬМАТРОН слоем 1,5- 3 мм позволяет исключить поступление подземных вод внутрь сооружения. Этим способом осуществлено осушение обделки на отдельных участках (общей длиной около 5 км) самого протяженного в России Северомуйского железнодорожного тоннеля.

Работы по нанесению покрытия выполнялись, начиная с зачистки бетонных поверхностей гидромонитором под давлением 150 - 200 бар и заканчивая нанесением КАЛЬМАТРОНА пистолетами- распылителями или вручную.
Предварительно велась разделка холодных швов бетонирования и трещин с помощью штроборезов и электрических отбойных молотков.

Разделанные швы, трещины и пустые шпуры для нагнетания растворов за обделку чеканились КАЛЬМАТРОНОМ. Благодаря росту кристаллов солей КАЛЬМАТРОНА и кольматации ими микротрещин и пор чеканка получилась качественной и долговечной.
По результатам регулярных наблюдений тоннельно-обследовательской станции Северобайкальской дистанции пути отмечено, что до нанесения (2002 г.) на поверхность обделки состава КАЛЬМАТРОН на участке наблюдались активные пленочные течи, капежи со свода тоннеля и общее увлажнение обделки.
Обследование, проведенное через четыре месяца после нанесения на обделку состава КАЛЬМАТРОН, показало, что площадь обводнения участка составляет не более 1%. Сосредоточенные струйные выходы воды через обделку отсутствуют, общее увлажнение не наблюдается, отдельные влажные пятна обнаружены лишь в местах отдельных деформационных и холодных швов.
Обследование обводненности обделки в ноябре 2004 года не выявило усиления обводненности, что подтвердило эффективность гидроизоляционного покрытия на исследуемом участке тоннеля.
В целях качественной оценки влияния состава КАЛЬМАТРОН на физико-механические свойства бетона произведены выборочные испытания прочности и водонепроницаемости покрытия бетона обделки.
Водонепроницаемость определялась по ГОСТ 127.05-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости", (Приложение 4) с использованием "Методических рекомендаций по контролю проницаемости бетона в конструкциях и изделиях." ЦНИИС Минтрансстроя СССР, М., 1991 г.
Средняя прочность бетона обделки, не обработанного КАЛЬМАТРОН, на обследованных участках составляет не менее 45 МПа, а водонепроницаемость не выше W 6.
Прочность на сжатие защитного покрытия КАЛЬМАТРОН в натурных условиях в возрасте от двух месяцев и старше установлены в среднем от 27,4 до 39,8 МПа с коэффициентом вариации не более vmax = 15,8 %. Водонепроницаемость защитного покрытия КАЛЬМАТРОН установлена не ниже W 10-W12/ Полученные значения прочности и водонепроницаемости состава КАЛЬМАТРОН соответствуют показателям, указанным в ТУ 5745-001-47517383-00 " КАЛЬМАТРОН – состав цементный защитный проникающего действия".
На отдельных участках поверхности обделки, покрытой составом КАЛЬМАТРОН, получены значения водонепроницаемости W16-W18.
Особо следует отметить результаты замеров водонепроницаемости бетона после снятия состава КАЛЬМАТРОН. Во всех случаях, где наносился КАЛЬМАТРОН, водонепроницаемость бетона существенно выросла – минимум на две ступени без существенного нарастания прочности. В некоторых случаях при невысокой водонепроницаемости КАЛЬМАТРОН ≤ W8 водонепроницаемость бетона, покрытого им, была выше, что указывает на действие химически активной части состава КАЛЬМАТРОН. Вскрытие поверхностного слоя бетона на этих участках подтвердило наличие в теле обделки кристаллов солей КАЛЬМАТРОН, проросших в поры и микротрещины. Можно заключить, что это и обусловливает повышение воздухо- и водонепроницаемости бетона.
В течение 2003-2004 годов ООО «КАЛЬМАТРОН - СТРОЙ» выполнял гидроизоляционные работы с применением состава КАЛЬМАТРОН при строительстве Тарманчуканского железнодорожного тоннеля на Дальневосточной железной дороге. Монолитная бетонная обделка двухпутного тоннеля длиной около 2 км возведена при помощи скользящей опалубки. Поверхность обделки гладкая, бетон хорошо провибрирован, плотный, однако на отдельных участках тоннеля в пределах заходки бетонирования встречаются горизонтальные и наклонные холодные швы. Между заходками бетонирования практически на всем протяжении тоннеля поперечные холодные и деформационные швы обводнены. Кроме этого, свод и стены тоннеля были покрыты пленкой воды, поступающей через тело обделки по трещинам и порам.
Работы по нанесению КАЛЬМАТРОНА в своде велись с передвижных двухъярусных подмостей. Стены тоннеля покрывались с основания тоннеля.
После твердения КАЛЬМАТРОНА через 5-7 суток слабые течи, в основном, локализовались, а более активные, снизив дебит, оставляли на поверхности обделки влажные потеки.

Для их устранения производилось вскрытие покрытия в месте локального выхода воды, при необходимости забуривался шпур, в который вставлялась водоотводная трубка, а вокруг восстанавливалось покрытие. После кольматации микротрещин и пор в бетоне вокруг шпура трубка извлекалась, шпур тампонировался паклей, пропитанной КАЛЬМАТРОНОМ, а в устье чеканился чистым составом КАЛЬМАТРОН.
Выполненные гидроизоляционные работы позволили эффективно осушить тоннельную обделку и обеспечить пуск тоннеля в эксплуатацию в установленные сроки.

Граница участков без покрытия и с покрытием составом КАЛЬМАТРОН
До начала 21 века в России при строительстве железнодорожных и автодорожных тоннелей с обделками из бетона и железобетона гидроизоляция не предусматривалась. В связи с этим длительная эксплуатация транспортных сооружений в неблагоприятных условиях агрессивного воздействия воды и природно-климатических факторов обусловливают значительное снижение технического состояния конструкций, их безопасности и долговечности.
Имеющийся опыт применения материала проникающего действия КАЛЬМАТРОН позволяет рекомендовать его для улучшения технического состояния конструкций, устройства гидроизоляции, повышения водонепроницаемости и морозостойкости бетона обделок подземных транспортных сооружений. Это, в свою очередь, обеспечивает решение актуальной задачи продления срок службы ответственных сооружений и безопасного пропуска по ним транспортных средств с установленными скоростями.

ВЫВОДЫ

1. Опыт применения состава КАЛЬМАТРОН при осушении обводненных бетонных обделок железнодорожных тоннелей указывает на его высокую эффективность в зоне негативного давления воды, что особенно важно при текущем и капитальном ремонте сооружений, когда устройство гидроизоляционных мембран по наружному контуру обделки невозможно.
2. Нанесение гидроизолирующего слоя КАЛЬМАТРОН 1,5-3,0 мм позволяет повысить водонепроницаемость бетона минимум на 2-3 ступени, а по результатам натурных исследований водонепроницаемость гидроизолированных конструкций достигает W16-W18.
3. За счет пенетрирующих свойств состава КАЛЬМАТРОН поверхностный слой защищаемой бетонной конструкции уплотняется, микротрещины и поры кольматируются, что способствует повышению морозостойкости, поверхностной прочности бетона и устойчивости к агрессивному воздействию внешней среды.

Гурский В.А., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, СибГУПС

ООО "КАЛЬМАТРОН-Н"

 
Контакты
 
630087, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 165, оф. 320

(383) 218-77-37

(383 ) 218-77-47
  Веб  
написать письмо


скачать прайс-лист
КОРЗИНА (0)  
Пресс-релизы
07.12 '10
  Стань ДИЛЕРом КТ и ЗАРАБАТЫВАЙ!
Уважаемые коллеги! Вы работаете в строительном комплексе?.. Вы хотите и дальше развиваться и зарабатывать больше?.. Вы ищете…
20.04 '10
  Доступно о проникающей гидроизоляции КАЛЬМАТРОН
КАЛЬМАТРОН - защитный гидроизоляционный материал проникающего действия. Состоит из портландцемента, высушенного, очищенного…
20.04 '10
  Опыт применения состава Кальматрон при ремонте железобетонных мостов
Повышение эксплуатационной надежности и долговечности бетонных и железобетонных конструкций мостов является одной из важнейших…
21.10 '11
  Ваш подвал будет СУХИМ!
Все, что сделано из бетона или кирпича имеет свойство пропускать воду.
20.02 '09
  Производители сухих строительных смесей объединяются
После почти двухлетней работы завершилось создание совместного предприятия ООО «Старатели» (Московская область) с компанией…
07.12 '10
  КТ ТРОН – эффективная гидроизоляция бетона нового поколения
КТ ТРОН – строительные сухие смеси проникающего и бронирующего действия для эффективной гидроизоляции строительных конструкций…
15.04 '11
  От воды вас защитит гидроизоляция от Основит
ТМ ОСНОВИТ представляет новую группу продуктов – гидроизоляция.Это 2 новых продукта, предназначенных для защиты зданий и…
10.11 '11
  Гидроизоляция кровли полиолефиновыми материалами
Полимерные мембраны, создаваемые на полиолефиновой основе (ТПО - термопластичный олефин) – это наиболее совершенные однослойные…
10.11 '11
  Почему так важна правильная гидроизоляция
Работы по гидроизоляции подземных сооружений и фундаментов зданий – ответственная и сложна задача, которая требует профессионального…
20.04 '10
  О путях решения проблем «сухих» заглубленных сооружений
Результат нашей работы – сухое помещение, выполненные отделочные работы, восстановлена работа вентиляции, электрики и сантехники…

    Терем Фото: полутораэтажный бревенчатый дом с кабинетом, двумя спальнями и террасой 191 2 2 Полутораэтажный бревенчатый дом с кабинетом, двумя спальнями и террасой

    203/206 Фото: двухэтажный дом из газобетона с террасой 203 4 2 Двухэтажный дом из газобетона с террасой

    160A Фото: "Эгоист" - прекрасный дом для жизни за городом 261.3 3 3 1 "Эгоист" - прекрасный дом для жизни за городом

    Rg4881 Фото: дом с мансардой, гаражом и лоджией 157.09 3 2 1 Дом с мансардой, гаражом и лоджией

    Д-103 Фото: дом 6х8 м с мансардой и террасой 24 м2 118 2 Дом 6х8 м с мансардой и террасой 24 м2


 Рейтинг@Mail.ru   По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru.
При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.
© 2006-2016 "СТРОЙПЛАН"
    Все права защищены.