Летом 2010 г. в Новосибирской области стартует программа «Школьное окно». К новому учебному году во всех областных школах старые окна заменят на современные пластиковые.
«Речь идет о повышении энергоэффективности существующих объектов социального назначения», – пояснил министр строительства и ЖКХ Новосибирской области Владимир Анисимов. На «оконную модернизацию» из областного бюджета выделяется 200 миллионов рублей.
По словам экспертов, на долю старых деревянных окон приходится до 40% теплопотерь в помещениях. «В большинстве школ до сих пор стоит советская столярка. Из-за ветхих конструкций в классах «гуляют» сквозняки, которые становятся «виновниками» простуд учеников. Установка ПВХ-окон поможет решить эту проблему. Кроме того, пластиковые конструкции сберегут в школах тепло и тем самым позволят снизить энергопотребление. Это особенно важно для Новосибирска в зимнее время», – отмечает Лев Минуллин, заместитель коммерческого директора Группы компаний ПРОПЛЕКС (крупнейший российский производитель оконного ПВХ-профиля по австрийским технологиям). В свою очередь государство готово поощрять «бережливые» учреждения. Планируется, что денежная экономия от сокращения энергопотребления будет оставаться в бюджете организаций. Здесь показателен пример Пермского края. С 2006 года «Пермэнерго» реализует проект «Энергоэффективная школа». Для каждого образовательного учреждения региона был подготовлен свой дневник с рекомендациями по снижению расходов энергоресурсов. Например, в школе № 1 поселка Октябрьский установили новые пластиковые окна и двери, утеплили кровлю, поменяли «лампочки Ильича» на люминесцентные . Результат – экономия энергии до 15%. А в Москве на базе лицея № 1575 проводится эксперимент по созданию энергоэффективной школы. В учебном заведении установили современные приборы учета. Для исследования выбрали два кабинета с одинаковой загруженностью по урокам. Один из них оборудовали в соответствии с новейшими достижениями в области энергоэффективности. Ежедневно школьники будут сравнивать показатели счетчиков, тем самым определяя расход электроэнергии в этих классах. Многие специалисты утверждают: школы наилучшим образом подходят для внедрения энергоэффективности. И не только потому, что для бюджетных учреждений особенно актуальна тема экономии. А во многом с точки зрения «пропагандистского» эффекта. Если ученики со школьной скамьи учатся беречь энергию, то и во взрослой жизни они продолжат идти «экономным» курсом, уверены эксперты. Как отметил полпред президента РФ в Северокавказском федеральном округе Александр Хлопонин, необходимо устраивать в школах «соответствующие занятия непосредственно с детьми, чтобы объяснять им элементарные вещи, как «уходя, гасите свет». «Энергосберегающие» переделки в школах и специальные уроки помогут научить детей (да и взрослых) экономии не только в теории, но и практике.
Александра Ермакова, пресс-служба Группы компаний ПРОПЛЕКС.
29.11 '23 Зачем нужна гидроизоляция? Гидроизоляция – это процесс создания защитного барьера для предотвращения проникновения влаги и воды в строительные конструкции…
По вопросам работы сайта и сотрудничества обращайтесь к администратору adm@stroyplan.ru. При использовании материалов портала - ccылка, доступная для индексации, на сайт обязательна.