Оформляем стильный шоу-рум
Шоу-рум (от англ. showroom) — это выставочный зал, образованный и созданный для демонстрации различных товаров. Изначально он использовалсядля предварительного просмотра образцов с целью заключения крупных сделок, например покупки целой коллекции брендовой одежды. Сегодня многие магазины задействуют шоу-рум в розничной торговле, превративего в нестандартный способ подачи своей продукции потенциальному покупателю. Так, без шоу-рума уже немыслимы нью-йоркский Манхэттен или Монтенаполеоне в Милане.
Сам термин showroom родом из Европы и может трактоваться по-разному. Его используют для обозначения не только демонстрационных залов, но и магазинов-ателье, прозрачных витрин торгового заведения. Однако в классическом понимании это все-таки торгово-выставочное пространство, в котором владельцы модных домов могут посмотреть новинки от дизайнеров и сделать заказ. В некоторые шоу-румы вход ограничен, и попасть сюда рядовым клиентам не так-то просто.
Шоу-рум — универсальный способ продвижения товара
Шоу-рум, разделенный , может использоваться для проведения презентаций, модных показов и светских тусовок. Таким образом, организация собственного выставочного пространства может стать эффективным инструментом продвижения продукции в самых разных бизнес-сферах.
В Абу-Даби шоу-рум корпорации BMW, площадь которого составляет 35 тыс. м2,разумеется, привлекает сотни покупателей — здесь заключаются многомиллионные сделки.
Шоу-рум знаменитого отеля Las Vegas Hilton используется как развлекательная площадка — в нем регулярно проходят рок-оперы и другие представления. Неудивительно, что отель так и манит именитых клиентов, которые легко расстаются за уик-энд с круглыми суммами.
Во всех городах, имеющих статус столиц мировой моды (Милане, Париже, Нью-Йорке и др.), пользуются популярностью временные шоу-румы. Производители одежды справедливо считают более целесообразным для демонстрации своих новых коллекций брать выставочные залы в аренду на определенное количество дней или недель.
Одним из самых оригинальных и в то же время функциональных шоу-румов является выставочный зал компании Ferrari. Он совершенно не похож на обычный бутик или магазин. Это трехмерное пространство, в котором покупатель может наглядно оценить все аспекты товара. Законы традиционной торговли здесь отменяются. Вряд ли хоть один стандартный магазин смог бы работать в таких условиях. Только шоу-румы способны гарантировать крупным мировым брендам огромные прибыли, не являясь формально торговыми заведениями.
Ключевые правила создания выставочного пространства
То, что шоу-рум является эффективным рекламным инструментом, очевидно. Итак, занимаясь его оформлением, вы должны помнить о следующих золотых правилах:
- Правильная демонстрация товара.
- Формирование комфортной среды для потенциальных клиентов.
- Воплощение в жизнь эксклюзивных дизайнерских решений.
Еще в начале нулевых московские выставочные пространства оформлялись совершенно бессистемно. Редкие предприниматели могли похвастаться мастерством при презентации продукции и по сути ограничивались обычной демонстрацией различных брендов.
Существуют принципы, которые ни в коем случае нельзя игнорировать, оформляя шоу-рум:
- Пространство должно быть организовано в соответствии спланировкойс помощью стеклянных и радиусных перегородок.
- В интерьере нужно использовать удобную и практичную мебель — специальные стойки и стеллажи для продукции, информационные стенды и т. д.
- Все выставочные пространства бренда должны быть подчинены единой дизайнерской концепции —это способствует узнаванию торговой марки и повышает лояльность покупателей.
Конечно, не так-то просто сформировать в абсолютно пустом помещении уникальное выставочное пространство, которое может быть использовано как для презентации товара, так и для работы.
За эталоны удачно оформленных шоу-румов можно взять автосалон Mercedes-Benz и выставочный зал компании «МБ-Ирбис» в Казани. Для разграничения помещения использовались стеклянные перегородки и эксклюзивные двери откомпании «Наяда». Зона обслуживания отделена от основного выставочного пространства с помощью противопожарной преграды NAYADA-Fireproof EIW-45.
Еще один интересный пример оригинального и в то же время функционального шоу-рума — офис компании DK Project. С помощью систем стеклянных перегородок NAYADA-Hufcor G3000 и противопожарных прозрачных преград NAYADA-Fireproof EI-60 в пространстве образована многоуровневая система параллелепипедов, каждый из которых выполняет определенную функцию.
Продукция компании «Наяда» была использована и при оформлении ростовского офиса фирмы «Беттекс». С помощью прозрачных перегородок и дверей удалось создать комфортный для клиентов шоу-рум, одновременно отделив его от общего рабочего пространства. Комбинация прозрачных и светлых оснований позволяет продемонстрировать продукцию в самом выгодном ракурсе.
Как видите, оформление шоу-рума требует нестандартного подхода, сочетающего в себе творческое начало и практичность. Специалисты компании «Наяда» не боятся сложных задач и имеют огромный опыт в оформлении выставочных залов для самых разных отраслей бизнеса. В нашем профессионализме вы легко можете убедиться благодаря портфолио.
ЗАО NAYADA